В Ингушетии убит зампредседателя Верховного суда республики Хасан Яндиев В городе Карабулак неизвестные из автоматов расстреляли в упор Яндиева, который находился за рулем автомашины Mercedes. От полученных ранений судья скончался
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Ингушетии убит зампредседателя Верховного суда республики Хасан Яндиев
НТВ
 
 
 
В городе Карабулак неизвестные из автоматов расстреляли в упор Яндиева, который находился за рулем автомашины Mercedes. От полученных ранений судья скончался
НТВ
 
 
 
На место ЧП прибыла оперативно-следственная группа, место происшествия оцеплено
НТВ
 
 
 
"В республике введен план "Перехват" и "Вулкан-5" по розыску и задержанию преступников, совершивших нападение на судью", - сказал собеседник агентства
НТВ

В Ингушетии убит зампредседателя Верховного суда республики Хасан Яндиев. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в МВД Ингушетии. ЧП произошло сегодня днем в городе Карабулаке. Неизвестный обстрелял машину Яндиева после чего скрылся с места происшествия.

"В городе Карабулак неизвестные из автоматов расстреляли в упор Яндиева, который находился за рулем автомашины Mercedes. От полученных ранений судья скончался", - сказал РИА "Новости" по телефону источник в местных правоохранительных органах.

- Судей в Ингушетии будут усиленно охранять уже с понедельника

На место ЧП прибыла оперативно-следственная группа, место происшествия оцеплено.

"В республике введен план "Перехват" и "Вулкан-5" по розыску и задержанию преступников, совершивших нападение на судью", - сказал собеседник агентства.

По его данным, стрелявшие скрылись на машине "ВАЗ" серебристого цвета. Другие подробности устанавливаются.

Представитель Верховного суда Ингушетии подчеркнул, что, согласно предварительной информации, Яндиев "был убит снайперским выстрелом в спину". "При этом пуля попала в сердце. Согласно предварительным данным, стреляли из оружия с глушителем", - сообщил он.

По словам представителя Верховного суда, "очевидно, за Хасаном Яндиевым следили. Он в выходной день выехал без водителя, и убийцы, очевидно, выследили его маршрут движения".

Убийство Хасана Яндиева, возможно, связано с рассмотрением уголовных дел в отношении боевиков. Такое мнение высказал в разговоре с корреспондентом сайта "Ингушетия.Ru" один из судей Верховного суда РИ, пожелавший, чтобы его имя не разглашали.

Хасан Яндиев получил известность во времена первого президента Ингушетии Руслана Аушева, когда длительное время возглавлял юридический отдел администрации президента РИ. В середине 90-х он перешел на должность судьи Верховного Суда республики.

В период кампании по выборам президента Ингушетии 2002 года Яндиев рассматривал скандальное дело о лишении регистрации в качестве кандидата в президенты РИ Хамзата Гуцериева, которое было изъято из его кабинета и передано в Верховный Суд России, где Гуцериева все же лишили регистрации. Яндиев склонялся отказать в удовлетворении заявления.

Об этой истории писала Анна Политковская, которая еще тогда поняла, какую опасность для народа Ингушетии представляет пришедший к власти Мурат Зязиков. Она впервые использовала при описании тех событий термин "зязиковщина".

Заместителем председателя Верховного суда он стал относительно недавно, около года назад. Хасан Яндиев впервые в истории Верховного Суда Ингушетии вынес приговор в виде смертной казни. Часто рассматривал дела в отношении членов незаконных вооруженных формирований.

В частности, он председательствовал на процессе по делу четырех боевиков, входивших в резервную группу по захвату школы N2 в станице Нестеровской на территории Ингушетии в случае неудачи теракта в Беслане и участвовавших в нападении на Ингушетию в июне 2004 года, в результате которого 79 человек погибли, 114 получили ранения.

При этом, как рассказывает судья Верховного суда РИ, бывало, что Хасан Яндиев жаловался на низкое качество следствия, отсутствие объективных доказательств виновности многих подсудимых, у которых показания выбивались на этапе предварительного следствия пытками и иными незаконными методами.

Источник в правоохранительных органах республики также полагает, что убийство зампредседателя Верховного суда Ингушетии, вероятно, связано с его профессиональной деятельностью. По его данным, это основная версия, так как судья занимался рассмотрением антикоррупционных дел и особо тяжких преступлений, в том числе в отношении боевиков.