Несмотря на острую реакцию США на "закон Димы Яковлева", там продолжает действовать программа Russian Ties, в рамках которой усыновленных сирот знакомят со своей родиной "Такие поездки мы называем путешествиями по приобретению культурного наследия. Мы хотим, чтобы дети со всего мира, и в том числе из России, могли лучше узнать, откуда они родом, и гордиться своими корнями", - сообщил руководитель программы Сару Гос
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Несмотря на острую реакцию США на "закон Димы Яковлева", там продолжает действовать программа Russian Ties, в рамках которой усыновленных сирот знакомят со своей родиной
Moscow-Live.ru
 
 
 
"Такие поездки мы называем путешествиями по приобретению культурного наследия. Мы хотим, чтобы дети со всего мира, и в том числе из России, могли лучше узнать, откуда они родом, и гордиться своими корнями", - сообщил руководитель программы Сару Гос
ecities.ru
 
 
 
Познакомившись со столицей, они разъезжаются по городам, откуда дети родом
ecities.ru

Несмотря на острую реакцию США на "закон Димы Яковлева", девять месяцев назад вступивший в силу и запретивший усыновлять американцам детей из России, там продолжает действовать программа Russian Ties, в рамках которой усыновленных сирот знакомят со своей родиной. Программу курирует организация Adoptive Family Travel при поддержке фонда Gift of Identity, раз в год сотрудники фонда организуют для детей и их приемных родителей поездки в Россию. Несмотря на скандальный закон, в этом году вновь познакомиться с Россией приехали 15 семей, что достаточно высокий показатель.

"Такие поездки мы называем путешествиями по приобретению культурного наследия. Мы хотим, чтобы дети со всего мира, в том числе из России, могли лучше узнать, откуда они родом, и гордиться своими корнями", - цитирует "Газета.Ru" руководителя программы Russian Ties Сару Гос.

Однако стоит отметить, что не все приемные дети полны энтузиазма по поводу этой идеи. "Мои родители просто сказали, что мы едем в Россию. Они не спрашивали, хочу я или нет, просто сказали, что мы едем. Честно говоря, я ехать не хотела. Мне неинтересна Россия, это мое прошлое, в которое я не хочу возвращаться", - рассказала 16-летняя Наталия Хоффман. Ее отец полагает, что такая реакция дочери связана прежде всего со страхом, но он уверен, что "оказаться лицом к лицу со своим страхом - это хороший опыт взросления".

Дэвид и Ребекка Хоффман усыновили Наталию в 1997 году в Санкт-Петербурге, в доме ребенка N12, спустя пять лет супруги приняли в свою семью еще одну девочку - Юлану. Обе они прожили в приюте чуть больше года, и, поскольку за этот срок ни одна российская семья не высказала желания удочерить их, Наталию и Юлану поставили в очередь на иностранное усыновление. "Мы приехали в Россию, потому что всегда хотели, чтобы наши дети знали свою историю. Это часть их жизни. Позже они смогут сами решить, что делать с этой информацией, но по крайней мере большое слепое пятно в их головах будет заполнено", - объясняет свое решение глава семейства.

Некоторые из детей, усыновленных заокеанскими семьями, действительно проявляют интерес к своим корням. У Роба Шутпельца тоже двое детей - Катерина и Андрей из Красноярска. Сам он часто по работе приезжает на Украину. Дочь постоянно расспрашивает его, как за океаном все устроено. А сын просто сочиняет истории, как он в своем доме в России играл со своими братьями, что они все вместе носились за кошками и собаками. "Ему было чуть больше года, когда мы его усыновили, так что он даже не ходил тогда. Но он все равно не помнит, как все было на самом деле, просто это его способ жить в ладу со своим прошлым", - говорит Шутпельц.

Увезенных за океан детей знакомят с кровными родственниками

Одесса Бачер усыновила Ники и Викторию несколько лет назад, забрав их из одного их детских домов на юге России. Приемная мать рассказала, что в доме ребенка их были рады видеть, а один из воспитателей даже припомнил их. Еще будучи в США, Бачер организовала поиск биологических семей своих детей. У Ники и Виктории нет кровного родства. Ей удалось выйти на след бабушки Ники, его 22-летнего брата и двух сводных братьев-подростков. Ники и его родной старший брат, который по образованию психолог, оказались удивительно похожи внешне. "У них абсолютно одинаковые темные волосы. Такое впечатление, что мы увидели Ники спустя 10", - цитирует приемную мать американская газета The Washington Post. Она отметила, что ее приемный сын быстро подружился со всеми своими братьями, а его биологическая бабушка была очень растрогана встречей. Теперь семьи поддерживают связь по электронной почте и через Facebook.

В Москве у американских семей и их приемных детей из России стандартная туристическая программа. Участники Russian Ties также посещают Коломенское - там детей учат играть в старинные русские игры, показывают и рассказывают, как жили люди на Руси несколько сот лет назад. Познакомившись со столицей, они разъезжаются по городам, откуда дети родом. По программе Russian Ties в Россию в основном приезжают школьники 10-15 лет, они не ищут встречи со своими родственниками, которых никогда не видели. Хотя бывают исключения: некоторые все же решаются познакомиться с кем-нибудь из биологической семьи, но зачастую родственниками оказываются люди с алкогольной и наркотической зависимостью.

Напомним, что "закон Димы Яковлева", призванный стать ответом на американский "акт Магнитского", вступил в силу 1 января 2013 года. Россия вышла из соглашения об усыновлении с США, и американские граждане потеряли всякую возможность усыновлять детей из России.