Учебно-методический сбор военных священников на территории главного штаба Ракетных войск стратегического назначения Учебно-методический сбор военных священников на территории главного штаба Ракетных войск стратегического назначения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Учебно-методический сбор военных священников на территории главного штаба Ракетных войск стратегического назначения
Коммерсантъ/ Дмитрий Лебедев
 
 
 
Учебно-методический сбор военных священников на территории главного штаба Ракетных войск стратегического назначения
Коммерсантъ/ Дмитрий Лебедев
 
 
 
Учебно-методический сбор военных священников на территории главного штаба Ракетных войск стратегического назначения
Коммерсантъ/ Дмитрий Лебедев

Главная военная прокуратура (ГВП) подготовила и направила в Минобороны законопроект о полковых священниках, которые должны войти в штат вооруженных сил, получив воинские звания. Координировать их работу будет созданное в структуре Министерства обороны главное управление военных священников во главе с церковнослужителем, утвержденным министром обороны.

Появление в армии духовенства должно, по мнению авторов проекта, "укрепить армейскую дисциплину, повысить уровень патриотизма в войсках, а также решить проблему армейской дедовщины". Противники закона, в свою очередь, напоминают, что введение священников в штат вооруженных сил противоречит Конституции, и опасаются, что священники в войсках лишь спровоцируют межрелигиозную рознь. О новом проекте военных пишет во вторник газета "Коммерсант".

Проект ГВП предполагает встраивание церкви в армейскую структуру – полковым священникам по представлению главы военного ведомства планируется присваивать звания старших офицеров, а их помощникам – звания сержантов.

До сих пор представители церкви работали в армии исключительно на общественных началах – по статистике Русской православной церкви, сегодня в войсках находится порядка 2 тысяч священников. Координировать деятельность церковнослужителей, делегированных в части, будет специальное управление военных священников, созданное в структуре Минобороны. Оно же займется и их аттестацией. Кандидатуры на должность начальника управления (главного военного священника России) смогут предлагать руководители традиционных религиозных конфессий, но утверждать главу управления будет министр обороны РФ. Главному военному священнику по представлению министра обороны может быть присвоено генеральское звание, пишет газета.

Финансирование полковых священников, согласно проекту, планируется разделить между Минобороны и религиозными организациями. По прогнозам РПЦ, армии необходимо порядка 5 тысяч капелланов. При этом деятельность военных священников будет сугубо церковной. Они смогут проводить богослужения, религиозные обряды и церемонии в частях, но не смогут вмешиваться в ход военной подготовки и несение воинской службы.

Вячеслав Игрунов, директор Международного института гуманитарно-политических исследований считает, что "в каждом полку священники точно не нужны, слишком мало людей действительно в них нуждаются". "Привлекать же церковнослужителей всех конфессий очень накладно. А дедовщина зарождается в школе и на улице. Бороться с ней надо начинать в семье, а не на последней стадии развития – в армии. Здесь священники уже не помогут", - считает Игрунов.

Глеб Якунин, правозащитник, священник, считает, что таким образом проблема дедовщины не решится. По его мнению, требуется "волевой человек на самом верху".

"Отставки Иванова давно добивается комитет солдатских матерей. А с моралью и нравственностью в самой Московской патриархии не все в порядке: епископ Никон Екатеринбургский обвиняется в "голубизне", есть случаи насилования священниками прихожан. Чего такой церкви в армии делать?", - спрашивает Якунин.