Юнус-Бек Евкуров, 4 декабря 2011 года Юнус-Бек Евкуров, 4 декабря 2011 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Юнус-Бек Евкуров, 4 декабря 2011 года
 
 
 
Юнус-Бек Евкуров, 4 декабря 2011 года
 
 
 
Юнус-Бек Евкуров, 4 декабря 2011 года
 
 
 
Юнус-Бек Евкуров, 4 декабря 2011 года

Российская оппозиция не прекращает попытки заставить партию власти признать прошедшие выборы в Государственную Думу недействительными. Если первыми в борьбу включились регионы центральной полосы (например, Волгоградская область), то теперь очередь дошла и до Северного Кавказа, продемонстрировавшего образцово показательную явку и почти единогласно выбравшего "Единую Россию".

В Ингушетии представители оппозиции обвинили в фальсификации итогов голосования главу республики Юнус-Бека Евкурова и руководителя республиканского избиркома Мусу Евлоева и намерены привлечь их за это к ответственности по законам шариата, пишет газета "Коммерсант".

"Мы располагаем неопровержимыми, на наш взгляд, фактами фальсификации итогов прошедших парламентских выборов, - рассказал лидер ингушской оппозиции, руководитель организации "Справедливая Ингушетия" Магомед Хазбиев. - И, по нашему убеждению, эти нарушения совершались по прямому указанию главы республики Юнус-Бека Евкурова, который был заинтересован показать для Кремля хорошие результаты голосования за партию власти".

Напомним, согласно итоговым данным Центральной избирательной комиссии, на парламентских выборах в Ингушетию "Единая Россия" набрала 91%, а явка избирателей составила 86,2%. Абсолютное большинство единороссы получили и на голосовании в местный парламент - 78,48%.

Вообще, все северокавказские республики продемонстрировали лояльность ЕР. Так, в Кабардино-Балкарии за единороссов проголосовали 81,3%, в Карачаево-Черкессии - 89,9%, в Дагестане - 82,8%. Особо выделилась Чечня, 99,5% жителей которой поддерживают партию Владимира Путина. На фоне столь радужных для действующей власти показателей "оппозиционно" выглядит Северная Осетия - Алания, в которой "только" 67,9% жителей проголосовали за ЕР, а 21,7% и вовсе выступили за КПРФ.

За необычайную поддержку властей на выборах эти регионы даже прозвали "аномальными зонами", наряду с военными городками и психиатрическими больницами.

Однако ингушская оппозиция считает, что их республику в "аномальные зоны" записывать не стоит: по данным Хазбиева, явка не превышала 15%. Однако следовать примеру Москвы и обращаться в суд ингуши не спешат.

"Наши наблюдатели, в числе которых были и общественные корреспонденты "Новой газеты", зафиксировали многочисленные факты вбросов бюллетеней, однако наши претензии в избиркоме не приняли", - уточнил Хазбиев. По его мнению, бесполезно было обращаться и в суд, потому что "судьи готовы защищать только интересы власти". Восстановить справедливость оппозиционеры решили при помощи шариата. На имя главы шариатского суда при муфтияте Ингушетии поступило заявление, подписанное десятью членами совета старейшин. В нем - требование привлечь к ответственности по законам шариата главу Ингушетии Евкурова и руководителя республиканского избиркома Евлоева, которые, по мнению подписантов, виновны в фальсификации итогов прошедших парламентских выборов.

Глава шариатского суда Абдурахман Мартазанов назначил разбирательство на 20 декабря, однако состоится ли оно - большой вопрос. Дело в том, что присутствие ответчиков на суде должны будут обеспечить истцы: "Нам предложили самим передать ответчикам приглашение на суд, что мы и сделали через имамов тех населенных пунктов, где живут господа Евкуров и Евлоев",- отмечает оппозиционер Хазбиев. По его словам, "Евкуров с первых дней своего правления, надев тюбетейку, демонстрировал свою религиозность и после инаугурации сразу посетил мечеть, где обещал работать честно и справедливо. Теперь у него есть возможность подтвердить, как это у него получается".

Готов ли глава республики предстать перед судом и что он думает по этому поводу, пока неизвестно. Евлоев же назвал инициативу оппозиции "бредом и глупостью". Как бы то ни было, решение шариатского суда ответчикам ничем грозить не будет. К помощи этого духовного института прибегают, чаще всего, для разрешения конфликтных ситуаций бытового характера. Однако любое решение шариатского суда юридической силы в Российской Федерации не имеет.