Совет Европы (СЕ) не намерен вновь открывать свой офис в Чечне. Об этом заявил генеральный секретарь СЕ Терри Дэвис во вторник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
"У Совета Европы в Чечне был офис, который был закрыт два года назад. Мы не собираемся его открывать вновь", - заявил генсек СЕ.
В то же время, по словам Дэвиса, "это не значит, что нас не интересуют события в Чечне и что мы не помогаем местным властям". "Совет Европы не отсутствует в Чечне, а осуществляет множество различных программ", - подчеркнул Дэвис.
В частности, сообщил он, СЕ "помогает омбудсмену Чеченской республики расследовать исчезновение 1 тыс. 600 пропавших без вести жителей".
Генсек Совета Европы признал право России самой решать, вести ли переговоры с чеченскими сепаратистами. "Это сложный вопрос для любого правительства, вести ли переговоры с лицами, которых оно считает террористами", - сказал Дэвис, отвечая на вопрос о возможности переговоров с главарем чеченских сепаратистов Асланом Масхадовым.
"К примеру, несколько дней назад правительство Испании заявило, что оно не будет вести переговоры с лицами, которых оно считает ответственными за акт терроризма. У британского премьер-министра также был сложный выбор по поводу того, с кем обсуждать будущее Северной Ирландии", - добавил он.
Генсек Совета Европы отметил, что "многие европейские государства сталкивались с этой проблемой и некоторые из них вели переговоры с людьми, которые им не нравились, некоторые не вели". "Это зависело от того, сколько было доказательств того, что эти люди являются террористами", - сказал он.
"Я понимаю, и многие поймут, почему президент Путин и правительство Российской Федерации не желают беседовать с теми, кто ответственен за трагедию в Беслане", - заявил Терри Дэвис.
Он подчеркнул, что как генеральный секретарь Совета Европы, не поддерживает сепаратистские настроения в государствах-участниках СЕ, отметив при этом, что в любом случае, если такие настроения существуют, они должны выражаться мирным демократическим способом.
"Правительство Испании шло на контакт с теми националистическими группами, которые заявляли о необходимости создания баскского государства, которые могли вести эти споры в мирном демократическом ключе", - сказал Дэвис.
"Во многих странах Совета Европы существуют партии, которые борются за права определенных территорий, и такие партии пытаются убедить население, что та или иная территория должна быть независимой, и они участвуют в выборах. Иногда такие партии получают места в законодательных органах стран, от которых они хотят отделиться", - сказал Дэвис. В качестве примера он привел парламент Великобритании, где представлены шотландские и уэльские националистические партии.