Виталий Милонов попросил Роскомнадзор внести французский сатирический еженедельник Charlie Hebdo в список экстремистской литературы, запрещенной в России "Этот журнал разжигает межрелигиозную рознь, и его публикации, как мы видим, ведут к эскалации насилия", - пояснил Милонов
 
 
 
Виталий Милонов попросил Роскомнадзор внести французский сатирический еженедельник Charlie Hebdo в список экстремистской литературы, запрещенной в России
Russian Look
 
 
 
"Этот журнал разжигает межрелигиозную рознь, и его публикации, как мы видим, ведут к эскалации насилия", - пояснил Милонов
Global Look Press

Известный борец с экстремизмом и содомитами, депутат Заксобрания Виталий Милонов попросил Роскомнадзор внести французский сатирический еженедельник Charlie Hebdo в список экстремистской литературы, запрещенной в России. Свои доводы он изложил в письме на имя руководителя ведомства Александра Жарова. "Этот журнал разжигает межрелигиозную рознь, и его публикации, как мы видим, ведут к эскалации насилия", - пояснил депутат в комментарии ТАСС.

"Этим запретом мы хотим упредить выход русской версии журнала. Подобного рода идеи и картинки не найдут поддержки у подавляющего числа россиян", - уверен Милонов.

Напомним, ранее Роскомнадзор предупреждал российские СМИ о недопустимости публикации карикатур на религиозных деятелей. Об этом стало известно от камчатских журналистов. В ведомстве указали, что "размещение интернет-СМИ гиперссылок на материалы иных СМИ (в т. ч. иностранных), авторских материалов, оправдывающих данные события, карикатур на религиозных деятелей будет рассматриваться Роскомнадзором как нарушение Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" с "вынесением соответствующего предупреждения".

Позднее петербургское "Агентство Бизнес Новостей" было вынуждено удалить со своего сайта карикатуры, перепечатанные из Charlie Hebdo. В редакцию позвонил представитель Роскомнадзора и сообщил, что ведомство расценивает сатирические изображения пророка Мухаммеда и Иисуса Христа, а также ссылки на них как нарушение закона об экстремизме. Кроме того, чиновник заявил, что запрещено публиковать "авторские материалы, оправдывающие карикатурную деятельность", и размещать "положительные оценки таких материалов".

Представитель Роскомнадзора пригрозил изданию судом и уголовным делом. Речь шла об иллюстрации к новостной заметке, в качестве которой была использована обложка французского журнала с изображением пророка Мухаммеда, который держит в руках табличку "Je suis Charlie".

Аналогичные предупреждения получил также ряд пермских изданий. "Сегодня посредством телефонного звонка Роскомнадзор предупредил "Новости Перми" о недопустимости размещения карикатур Charlie Hebdo,а также ссылок на публикацию в других СМИ, которые оправдывают карикатуры Charlie Hebdo. Также предупредили о жесткой модерации комментариев на эти темы. В случае публикации - дело об экстремизме со всеми вытекающими последствиями. Вот такие дела, а вы говорите демократия, свобода слова", - рассказал в Facebook директор ООО "Ньюс Медиа", издающего "Новости Перми", Роман Ходаковский.

Иллюстрации к сказке Пушкина про Балду могут быть признаны экстремистскими

Адвокат Саркис Дарбинян, к которому The Village обратился с просьбой прокомментировать эти инициативы, посчитал, что это не распоряжение федеральных властей, которые озадачены проблемами онлайн-цензуры, а "пример самодурства местечковых чиновников, которые пытаются решить сложные вопросы простыми запретительными мерами".

"У этого явно незаконного требования нет никаких юридических обоснований, так как не существует правовой дефиниции религиозных деятелей. С точки зрения статьи 14 Конституции РФ Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. А это значит, что религиозными деятелями могут признаваться любые лица, исповедующие те или иные религиозные взгляды. Иисус из Назарета, Мухаммед, Будда, Патанджали, Ошо, Хайле Селассие I (в которого верят растафарианцы) и даже патриарх Русской пастафарианской церкви Кама Паста I, верующий в летающего макаронного монстра, равны перед нашим законом. И не только они. Если буквально понимать требования чиновника из надзорного ведомства, то и любые другие рисунки вроде иллюстрации к пушкинской "Сказке о попе и о работнике его Балде" должны быть запрещены в Сети", - говорит он.

Заместитель главного редактора "Московского комсомольца" Айдер Муджабаев, принявший участие в обсуждении темы на радио "Свобода", тоже выразил беспокойство за творческое наследие Александра Пушкина. "Потому что "Сказка о попе и работнике его Балде" с иллюстрациями, конечно же, является карикатурой на религиозного деятеля. На Камчатке можно выносить и тихо сжигать произведения Пушкина, заодно и все можно сжечь, потому что там, может быть, найдется что-нибудь еще про попов. Мне нравятся люди, которые бегут впереди паровоза, но никогда под него не ложатся", - пояснил он. А эстонский советник правительства по психологической защите Ильмар Рааг напомнил, что между оскорблением чувств верующих и сатирой все же есть разница, пишет Delfi.

Почему для Тарпищева есть вещи, над которыми нельзя шутить, а для Charlie Hebdo - нет?

Популярный российский блоггер Олег Одинцовский в Facebook предложил вспомнить историю Шамиля Тарпищева, который имел неосторожность пошутить во время съемки российской юмористической передачи. Обсуждая физические данные спортсменок сестер Уильямс, он назвал их братьями Уильямс. Тогда деятели "свободословного Запада" назвали шутку оскорбительной и указали, что есть вещи, над которыми шутить нельзя.

Российский сатирик Виктор Шендерович отметил тогда: "Мы, со всей очевидностью, имеем дело с водоразделом цивилизаций. Ибо Тарпищев... видимо, совершенно искренне считает сказанное шуткой... Представления о смешном - это, в сущности, представления и о вкусе, и об этических ценностях".

Теперь тот же Шендерович применительно к французским карикатуристам говорит в эфире "Эха Москвы": "Про что угодно можно шутить. И конечно, большое, огромное количество людей может обидеться - это уже второй вопрос. На обиженных воду возят".

"Сегодня "мывсешарлиэбдо". И каждая свободная газета считает долгом с пафосом провозгласить: "От свободы слова было бы мало пользы, если бы мы говорили только то, с чем все согласны. От нее также было бы мало пользы, если бы ее ограничивала необходимость избегать разного рода оскорблений". И я опять ничего не понимаю. Так шутить можно над всем? Не боясь оскорбить? А вот, скажем, управляющие фейсбуком об этом знают, когда отстраняют многих за всякие неполиткорректные высказывания?" - пишет Одинцовский.

"В общем, вы как хотите, а я запутался окончательно. С одной стороны, запретных тем для шуток быть не может - свобода слова. С другой стороны - попробуй пошути на некоторые темы, даже у себя дома, даже в юмористической передаче - будешь наказан... И редакция "Эха Москвы" (как и "Эха Парижа, Берлина, Торонто" и т. п.) не сделает мужественное селфи с майками "Je suis Odessa". А вот пошутить над "шашлычками" в Доме профсоюзов - это по-нашему, по-европейски. Ведь для шуток нет запретных тем, не правда ли?" - сокрушается блоггер.

Публикации карикатур уже вызвали недовольство российских мусульман и грозят их радикализацией

Добавим, представители ряда российских регионов, где большинство населения исповедует ислам, уже заявили протест против публикации в России оскорбительных, с их точки зрения, карикатур на пророка Мухаммеда из французского журнала. У российских мусульман нашлись единомышленники за рубежом - так, например, МИД Ирана осудил присутствие на обложке Charlie Hebdo упомянутой карикатуры. А вот французские иезуиты не только заявили о солидарности с убитыми террористами сотрудниками журнала, но и разместили в своем журнале карикатуры, высмеивающие католицизм.

Экс-премьер РФ Евгений Примаков в недавнем выступлении на заседании "Меркурий-клуба" предположил: публикация оскорбительных карикатур под предлогом свободы слова может привести к радикализации той или иной части населения. "Призывы доказать свободу печати через публикацию карикатур, например на пророка Мухаммеда, задевают чувства мусульманской части населения - верующих и неверующих. А в России это не так уж мало - 18, а возможно, и больше миллионов граждан. Естественно, не все они, да и их большинство, не придерживаются экстремистских взглядов. Но призывы, направленные на разжигание антиисламской истерии, неизбежно приведут к увеличению числа тех, кто хотел бы изолироваться, остаться в стороне от общегражданского строительства, как в европейских государствах, так и в России", - пояснил он.

"Конечно, изложенная точка зрения не имеет ничего общего с попыткой обелить террористов. Кровавые террористические вылазки, где бы они и кем бы они ни осуществлялись, - страшное зло. Никакого им оправдания нет и не может быть", - отметил Примаков.