Расследование уголовного дела о доведении до самоубийства обозревателя газеты "Коммерсант" Ивана Сафронова взяла на особый контроль Генпрокуратура. На минувшей неделе из Таганской межрайонной прокуратуры дело было передано в прокуратуру Центрального административного округа (ЦАО) Москвы. Как заявил следователь прокуратуры ЦАО Антон Сероус, ему кажется странным, что "психически здоровый и благополучный человек мог добровольно выпрыгнуть из окна", пишет "Коммерсант".
Как рассказали участники расследования, решение о передаче дела о гибели Ивана Сафронова на более высокий уровень было принято в Генпрокуратуре. Ознакомившись с собранными за месяц материалами, там посчитали, что статус расследования нужно повысить, учитывая его "особую сложность, большой объем доказательств, которые необходимо собрать", а также значительный общественный резонанс, вызванный гибелью журналиста. Теперь разбираться с обстоятельствами смерти Ивана Сафронова будет прокуратура ЦАО Москвы.
Учитывая ее особый статус, надзор за проводимыми там расследованиями обычно осуществляет не только городская, но и Генпрокуратура. Дело о гибели Ивана Сафронова также попало под федеральный контроль. Члены следственно-оперативной группы говорят, что им предписано отчитываться в Генпрокуратуре о проделанной работе каждые десять дней.
В первый же день начатого прокуратурой ЦАО нового расследования гибели обозревателя "Коммерсанта" Ивана Сафронова ее сотрудники получили результаты судебно-медицинской и гистологической экспертизы тела погибшего. Следствием установлено, что Иван Сафронов перед смертью не принимал никаких психоактивных веществ (наркотики или алкоголь). Кроме того, все зафиксированные на его теле травмы были получены уже после падения с большой высоты.
"Самоубийство психически уравновешенного, здорового и благополучного человека представляется мне немотивированным и странным", - сказал следователь и добавил, что намерен отработать все возможные версии случившегося. В первую очередь он выяснит, о чем писал погибший и интересы каких людей и ведомств он мог при этом затронуть в своих публикациях.
Сероус заверил, что "расследование гибели Ивана Сафронова будет проведено объективно и в полном объеме". По его словам, уже обозначено приоритетное направление расследования.
Напомним, военно-космический обозреватель газеты "Коммерсант" 51-летний Иван Сафронов трагически погиб 2 марта. Он выпал из окна дома 9 на Нижегородской улице, в котором проживал, и от полученных травм скончался на месте. Звук падения тела Сафронова услышали две студентки: по их словам, он еще был жив. Девушки позвонили в скорую помощь, но им сказали перезвонить через полчаса, если человек не поднимется самостоятельно. К этому времени Иван Сафронов уже умер.
Прокуратура установила, что Иван Сафронов выпал из окна лестничной клетки пятого этажа. Предсмертной записки он не оставил. Следствие квалифицировало происшедшее как доведение до самоубийства, возбудив уголовное дело по соответствующей статье.
Как объяснили в прокуратуре, дело возбудили для того, чтобы иметь юридические основания для начала следственных действий: допросов, очных ставок, опознаний, выемок документов, в том числе получения доступа к детализации телефонных соединений погибшего. Однако это не означает, что следствие признало причиной гибели Ивана Сафронова самоубийство. В процессе расследования дело может быть переквалифицировано на другую статью, подчеркнули ранее в прокуратуре.