Суд обязал "Ведомости" удалить материал о доме Сечина в Барвихе и уничтожить тираж номера Игорь Сечин
 
 
 
Суд обязал "Ведомости" удалить материал о доме Сечина в Барвихе и уничтожить тираж номера
Останкинский районный суд города Москвы
 
 
 
Игорь Сечин
Global Look Press

Останкинский суд Москвы постановил удалить с сайта газеты "Ведомости" статью про дом руководителя "Роснефти" Игоря Сечина, уничтожить сохранившийся тираж номера и опубликовать информацию о решении суда. Сечин подал иск из-за того, что в публикации газеты утверждалось, что он якобы строит загородный дом возле санатория "Барвиха" на Рублевке. Стоимость участка газета оценила в 60 млн долларов. Юристы "Ведомостей" не поняли, какие именно экземпляры суд обязал уничтожить: те, что остались в редакции, или все, сообщает "Новая газета". Журналисты будут обжаловать приговор, передает "Дождь".

Как сообщает РБК, представители газеты и сам автор статьи Ринат Сагдиев просили суд отказать в удовлетворении иска. Они настаивали, что все данные были получены из открытых источников (выписка из Росреестра, официальная декларация о доходах, публикации в СМИ). Автор статьи настаивал, что такие сведения имеют огромное значение для общества: как земля, 22 га леса, принадлежащие санаторию "Барвиха", перешли из государственной собственности в частную.

Также Сагдиев заявил, что общество имеет право знать, сколько зарабатывает и тратит топ-менеджер крупнейшей государственной компании. Сечин сам никогда не раскрывал свои доходы. По предварительным оценкам журналистов, топ-менеджер за последние несколько лет потратил на дома и другие приобретения более 200 млн долларов, отмечает РБК.

Как сообщает ТАСС, представитель Сечина заявил, что распространенная газетой информация затрагивает все аспекты личной жизни его доверителя: имущественное положение, место жительства его и его детей, информацию об отношениях с бывшей женой. "Ответчики цинично вынесли на обсуждение информацию о сокровенных аспектах частной жизни истца с целью удовлетворения праздного интереса публики", - заявил представитель Денис Робов.

Представитель Сечина также отметил, что ответчики нарушили закон о СМИ, обязывающий получить разрешение частного лица на распространение информации о нем. "Этим самым нарушены конституционные права истца", - сказал он.

Исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин в своем иске о защите неприкосновенности частной жизни просил обязать учредителя газеты "Ведомости" - АО "Бизнес ньюс медиа" - уничтожить все имеющиеся в их распоряжении экземпляры издания от 20 июля, содержащие статью "Сечин вьет гнездо в Барвихе". Также директор "Роснефти" просил обязать СМИ удалить спорную статью, опубликовать в газете и на сайте решение суда и запретить воспроизведение публикации либо отрывков из нее.

Речь идет о публикации в печатной версии "Ведомостей" и на сайте газеты 20 июля, в которой сообщалось, что Игорь Сечин с осени 2014 года строит новый дом на Рублевке на земельном участке площадью 3 га в центре нового поселка, у которого пока нет названия, расположенного возле санатория "Барвиха" Управления делами президента РФ. Также в материале Рината Сагдиева говорилось, что осенью 2015 года участки по соседству приобрели его дети. Стоимость участка газета оценила в 60 млн долларов.

Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев уточнял, что в иске Сечина к газете "Ведомости" нет материальных претензий. Сразу после публикации он назвал текст "бессмысленным заказом", а в официальном заявлении "Роснефти" подчеркивалось, что упомянутый участок был приобретен и задекларирован в соответствии с законом.

28 сентября Басманный суд Москвы рассмотрит по существу другой иск Сечина о защите чести и достоинства - к "Новой газете" из-за публикации о роскошной яхте St. Princess Olga, на которой, как сообщало издание, время от времени отдыхает супруга руководителя нефтяного гиганта. Однако, в отличие от иска к "Ведомостям", в иске, полученном "Новой газетой", не было требований об уничтожении тиража.

Напомним, что в 2014 году Сечин выиграл иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к "Ведомостям" и автору публикации, в которой содержались рассуждения о влиянии главы "Роснефти" на экономику России. В итоге газета была вынуждена опубликовать опровержение.