Родственники жителя Красноярского края Флора Басюка, погибшего при крушении самолета Ту-154, взорванного террористкой над Ростовской областью в 2004 году, предъявили иск к МВД РФ Самолеты Ту-154 (рейс Москва-Сочи) и Ту-134 (Москва-Волгоград), вылетевшие из аэропорта "Домодедово" 24 августа 2004 года, террористы взорвали почти одновременно
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Родственники жителя Красноярского края Флора Басюка, погибшего при крушении самолета Ту-154, взорванного террористкой над Ростовской областью в 2004 году, предъявили иск к МВД РФ
Вести
 
 
 
Самолеты Ту-154 (рейс Москва-Сочи) и Ту-134 (Москва-Волгоград), вылетевшие из аэропорта "Домодедово" 24 августа 2004 года, террористы взорвали почти одновременно
Вести
 
 
 
В момент взрыва Ту-154 находился в небе над Ростовской областью
Вести

Родственники жителя Красноярского края Флора Басюка, погибшего при крушении самолета Ту-154, взорванного террористкой над Ростовской областью в 2004 году, предъявили иск к МВД РФ о взыскании компенсации за причиненный ущерб, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя истцов Виктора Маковеева.

По его словам, "иск подан в связи с тем, что сотрудники милиции аэропорта "Домодедово" не выполняли надлежащим образом свои обязанности, что привело к человеческим жертвам". Он также добавил, что иск уже принят к производству Домодедовским городским судом Подмосковья, но отказался сообщить сумму иска. Дата слушаний еще не назначена.

Вместе с тем, суд города Оби (Новосибирская область), где рассматривается гражданский иск этой семьи из Красноярского края, на заседании в пятницу отложил рассмотрение дела до 19 октября. На сегодняшнем заседании все ответчики - авиакомпания "Сибирь" и две страховые компании - "Ингосстрах" и ОАО "Афес" - заявили суду, что не признают себя ответчиками по данному иску.

Как сообщалось ранее, три иска - жены погибшего Алевтины Басюк и детей Юлии Малыхиной (обе проживают в Норильске) и Дмитрия Басюка (Красноярск) решением суда были объединены в одно производство. Сумма исковых требований семьи, потерявшей в авиакатастрофе мужа и отца Флора Басюка, к авиакомпании "Сибирь", составляет 25 млн 530 тыс. рублей по каждому из трех исков. Таким образом, общая сумма исковых требований составила 76 млн 590 тыс. рублей.

Напомним, что в конце апреля этого года Генпрокуратура прекратила расследование уголовного дела о взрывах в 2004 году двух пассажирских самолетов, летевших из Москвы в Волгоград и Сочи. Исполнительницы терактов погибли, а выйти на заказчика этих преступлений следствие так и не смогло.

Самолеты Ту-154 (рейс Москва-Сочи) и Ту-134 (Москва-Волгоград), вылетевшие из аэропорта "Домодедово" 24 августа 2004 года, террористы взорвали почти одновременно. В момент взрыва Ту-154 находился в небе над Ростовской областью, Ту-134 - над Тульской. Рейсом на Сочи летели 46 пассажиров и членов экипажа, в Волгоград - 44. Все они погибли. По данным следствия, на самолетах сработали взрывные устройства, приведенные в действие террористками-смертницами. Экспертиза обнаружила на обломках обоих лайнеров следы гексогена.

По версии Генпрокуратуры, взрывы на самолетах осуществили уроженки Чечни Аманат Нагиева и Сацита Джебирханова, как предполагается, завербованные чеченскими сепаратистами и снабженные бомбами. В то же время до сих пор никто официально не подтверждал, что бомбы взорвали именно они (одновременность взрывов, как полагали эксперты, может говорить о том, что бомбы были с часовым механизмом, а это версию смертниц опровергает). Следствие также предполагало, что организовали теракты Шамиль Басаев и Ачемез Гочияев - организатор взрывов жилых домов в Москве осенью 1999 года.

Подозрения в халатности с сотрудников службы безопасности столичного аэропорта Генпрокуратура сняла сразу, отмечает ВН. Зато позже нашла других виновных: ими оказались сотрудник ЛОВД "Домодедово" капитан милиции Михаил Артамонов, спекулянт авиабилетами Армен Арутюнян и сотрудник службы безопасности авиакомпании "Сибирь" Николай Коренков. В июне 2005 года Артамонов был осужден на 7 лет за халатность в связи с тем, что когда предполагаемые террористки прибыли в аэропорт, он их не обыскал. Позднее ему снизили наказание до шести лет. Арутюняна наказали 18 месяцами колонии за то, что он продал террористкам (если это были они) билеты, а Коренков получил такой же срок за то, что помог чеченкам пройти в самолеты, когда посадка официально уже закончилась.