Таганский суд Москвы до 20 мая продлил срок домашнего ареста четырем парашютистам, спрыгнувшим со сталинской высотки на Котельнической набережной 20 августа 2014 года - в тот день звезду на вершине здания раскрасили в цвета украинского флага и водрузили на нее сам флаг Украины. Ответственность за это взял на себя украинский руфер Павел Ушевец по прозвищу Mustang Wanted, однако это не помешало российским правоохранителям задержать Анну Лепешкину, Александра Погребова, Алексея Широкожухова и Евгению Короткову, предъявив им обвинение по статьям "Вандализм" и "Хулиганство". Также есть еще один задержанный по данному делу - петербургский руфер Владимир Подрезов, на данный момент заключенный под стражу, сообщает агентство РАПСИ. Шестым фигурантом является также арестованный Кирилл Вселенский - он единственный, кто признался в том, что имеет отношение к покраске звезды. Вся его деятельность заключалась лишь в покупке баллончиков краски вместе с Mustang Wanted и в том, что он подвез друга на набережную.
Молодых людей, задержанных 20 августа 2014 года по подозрению в покраске звезды, поместили под домашний арест 21 августа 2014 года. Парашютисты не признали свою вину: по их словам, они прыгали с 28 этажа, который находится на "30-40 метров ниже" шпиля высотки, на котором была окрашенная звезда. Размещенный там флаг джамперы видели, однако водрузившего его - нет.
22 августа в содеянном признался украинский руфер Павел Ушевец по прозвищу Mustang Wanted. Он также подтвердил, что совершенно не знаком с задержанными и не заметил их при спуске с высотки. Он предложил российским силовикам обменять себя на украинскую летчицу Надежду Савченко, аргументируя это тем, что "она точно ни в чем невиновна, а я-то хоть звезду покрасил". Также ранее руфер попросил в своем Twitter помочь связаться с родственниками и адвокатами задержанных парашютистов.
Позднее, 27 и 28 августа, были задержаны и арестованы еще два фигуранта - Владимир Подрезов и Кирилл Вселенский. Оба дружили с Павлом Ушевцом, а второй покупал с ним баллончики с краской и отвозил его на Котельническую набережную в день покраски. Однако Кирилл не участвовал в самой покраске и не залезал на здание - это подтвердил и сам Павел Ушевец.
Тем не менее это признание не смутило представителей российских властей - в ответ сенатор Константин Добрынин заявил, что ему нужно доказать свою причастность к покраске звезды, "чтобы не пострадали невиновные ребята, которых наши полицейские задержали. Поэтому этому интернет-герою придется появиться в реальной, а не фейсбучной жизни, и перед нашими следователями доказывать, что он сделал это в одиночестве". Эта претензия вызвала широкое возмущение среди российской общественности. "Действительно ли правоохранительные органы готовы посадить непричастных людей, если украинец не сдастся полиции?" - вопросил заместитель главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Владимир Варфоломеев.
МВД РФ объявило руфера Mustang Wanted в международный розыск. В тот же день, 6 сентября 2014 года, Таганский районный суд Москвы выдал санкцию на заочный арест Ушевца. Украина отказалась выдавать Ушевца, а министр внутренних дел Украины Арсен Аваков посоветовал российскому Интерполу "не тратить зря время". Однако, несмотря на все эти обстоятельства, задержанные российские граждане остаются под домашним арестом и под стражей - им грозит по статье "Вандализм" до 7 лет тюрьмы.
Адвокаты парашютистов заявили в декабре 2014 года, что намерены подать жалобу в ЕСПЧ - по их словам, "дело затягивается и политизируется, права нарушаются". Родственники задержанных не испытывают особого оптимизма по поводу перспектив молодых людей в суде. Александр Карпухин, отец Алексея Широкожухова, рассказал в интервью изданию "Йод": "После ареста сына я попросил их (знакомых сотрудников силовых структур. - Прим. Newsru.com) о помощи, мне дали понять - исход дела определяют на самом верху. <...> Если есть указание свыше - ни за деньги, ни по закону близкого, даже ни в чем не виновного человека, из этого механизма не вытащить. Следователь Дмитрий Минов, который ведет дело, так и говорит Алексею: "Я знаю, что ты звезду не красил, но мне нельзя допустить, чтобы дело развалилось".