Свидетель по делу Сычева: прокуратура приказала сфабриковать улики против обвиняемого Сивякова Виктор Захаров сообщил, что Сивякова знает неплохо, охарактеризовал его положительно, назвал ответственным солдатом. Про потерпевшего Андрея Сычева он ничего сказать не смог, потому что видел его всего несколько раз
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Свидетель по делу Сычева: прокуратура приказала сфабриковать улики против обвиняемого Сивякова
Челябинская ГТРК
 
 
 
Виктор Захаров сообщил, что Сивякова знает неплохо, охарактеризовал его положительно, назвал ответственным солдатом. Про потерпевшего Андрея Сычева он ничего сказать не смог, потому что видел его всего несколько раз
НТВ
 
 
 
Процесс по делу Сычева рассматривается в Челябинском гарнизонном военном суде с 27 июня
НТВ

И.о. командира батальона обеспечения Челябинского танкового училища Виктор Захаров на допросе в Челябинском военном гарнизонном суде, где слушается дело рядового Андрея Сычева, заявил, что доказательства в отношении главного обвиняемого сфабрикованы. По его словам, служебное расследование обстоятельств инцидента в ночь на 1 января 2006 года не выявило каких-либо фактов насильственных действий в отношении пострадавшего Сычева.

"Сразу после поступления Сычева в больницу мы провели служебное разбирательство. Были опрошены все солдаты, находившиеся в расположении части, каждый из них изложил свои показания в письменном виде", - сказал Захаров, который временно исполняет обязанности командира батальона вместо подполковника Шияна, отстраненного от служебных обязанностей на время следствия.

Захаров отметил, что ни один солдат не указал фактов каких-либо насильственных действий в отношении Сычева. Он добавил, что подобную проверку провела также комиссия Приволжско-Уральского округа, получив аналогичный результат, передает "Интерфакс".

Кроме того, Захаров заявил о "нетрадиционных" методах работы военной прокуратуры, сообщает Урал-пресс-информ. Захаров рассказал на судебном заседании, что после инцидента в новогоднюю ночь Шиян сообщил ему о своей беседе с военным прокурором, который потребовал от Шияна собрать весь возможный компромат на Сивякова, причем не обязательно в связи с Андреем Сычевым, а по всем фактам неуставных взаимоотношений. Если ничего не будет найдено, прокуратура, по словам Захарова, дала задание сфабриковать улики.

Также Шиян сказал Захарову собрать офицеров и прапорщиков для разговора с ними о задачах, поставленных военной прокуратурой. Захаров, по его словам, собрал около двадцати военнослужащих, а Шиян, побеседовав с ними, добавил, что каждый военный имеет свою мораль и свои принципы и должен действовать в соответствии с ними.

Виктор Захаров сообщил, что Сивякова знает неплохо, охарактеризовал его положительно, назвал ответственным солдатом. Про потерпевшего Андрея Сычева он ничего сказать не смог, потому что видел его всего несколько раз.

Также в пятницу был исключен из числа свидетелей по ходатайству гособвинения следователь окружной прокуратуры Сыпачев, телеграммой сообщивший, что не может прибыть в суд для дачи показаний.

Судебное заседание будет продолжено в понедельник, 21 августа, в 11 часов утра (9:00 по московскому времени). Суд должен решить вопрос с допросами командира 4-й танковой роты танкового училища старшего лейтенанта Шеметова, бывшего в новогоднюю ночь дежурным по батальону - очевидцем событий в эту ночь, и ответственного по руководству капитана Богомолова. Адвокаты Александра Сивякова просили суд допросить этих свидетелей, но в пятницу суд не стал рассматривать это ходатайство.

Процесс по делу Сычева рассматривается в Челябинском гарнизонном военном суде с 27 июня. Согласно версии следствия, в ночь с 31 декабря на 1 января в Челябинском танковом училище старослужащие издевались над сослуживцами, заставив рядового Андрея Сычева долгое время находиться "в глубоком полуприседе". Как отмечается в обвинительном заключении, полученные пострадавшим травмы привели к развитию ишемического венозного тромбоза, впоследствии осложнившегося гангреной стоп и голени. В результате в январе Андрею Сычеву были ампутированы обе ноги. В настоящее время он проходит лечение в московском госпитале им. Бурденко.

Главному обвиняемому на процессе младшему сержанту Александру Сивякову было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 286 УК РФ ("превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия"). Свою вину Сивяков не признает.