Кто-то подделал подпись умершего в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского под согласием на госпитализацию в больницу "Матросской тишины". Об этом сообщил в Тверском суде Москвы эксперт, проводивший почерковедческую экспертизу истории болезни Магнитского, передает "Интерфакс".
"Подпись от имени Магнитского о согласии на перевод в больницу выполнена не им, а другим лицом", - сказал специалист, имя которого не называется, на заседании по делу против бывшего замначальника СИЗО "Бутырка" Дмитрия Кратова, которого обвиняют в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекших смерть аудитора.
В то же время врач, лечивший Магнитского и проходящий свидетелем по делу против Кратова, не смог объяснить суду, почему того этапировали в другое СИЗО до окончания лечения, сообщает РАПСИ.
Виктор Степанов, начальник медчасти СИЗО номер 1 ФСИН России, находящегося по одному адресу с "Матросской тишиной", поведал суду, что Магнитский жаловался на опоясывающие боли брюшной полости. Он рассказал, что Магнитскому было проведено УЗИ, показавшее наличие у него хронического панкреотита и холецистита.
"Хирург назначил повторное УЗИ и оперативное лечение в плановом порядке. Но провести УЗИ мы не успели в связи с тем, что он был этапирован", - пояснил свидетель.
Однако и противопоказаний для перевода Магнитского в другое СИЗО ("Бутырку"), по его словам, не было. Степанов объяснил, что "остроты процесса" у Магнитского не наблюдалось и в стационарном лечении тот не нуждался.
Он подтвердил Кратову, что являлся лечащим врачом Магнитского, но не смог объяснить, почему был не в курсе этапирования юриста в другое СИЗО. Кратов сообщил на это суду, что по правилам лечащий врач был обязан довести лечение до конца, не говоря уже о том, что должен был знать о переводе больного в другое учреждение.
"Внезапная смерть на фоне стресса"
Другой свидетель - эксперт из Минздрава, устанавливавший причину смерти Магнитского, - сообщил суду, что никакого панкреоникроза у юриста не было. Он заявил, что смерть юриста "была внезапной", а серьезная болезнь могла развиться на фоне стресса, передает "Интерфакс".
Эксперт, имя которого не называется, также опроверг версию правозащитников, согласно которой Магнитский мог быть задушен. "Асфиксии не было", - отметил он.
Представитель матери Магнитского со своей стороны просил суд провести экспертизу крови аудитора, установив ее группу, поскольку это было упущено при исследовании тела. Данное ходатайство поддержал и Кратов, но суд отказал.
Судебное разбирательство по этому делу продолжится в среду. При этом судья Татьяна Неверова возложила обязанность вызова свидетелей на сторону обвинения, отмечает РАПСИ. В случае если никто из указанных свидетелей не явится, судья намерена перейти к допросу свидетелей со стороны защиты, поскольку, по ее словам, все возможное для их вызова суд уже сделал, в то время как сторона обвинения – ничего.
Сурков почтет за честь пополнить "список Магнитского"
Между тем вице-премьер РФ Владислав Сурков заявил телеканалу "Дождь", что для него будет "большой честью" попасть в американский "список Магнитского".
Принятый Конгрессом и подписанный президентом США "Акт Магнитского" предусматривает санкции против сотрудников российских силовых ведомств и судей, причастных, по мнению Вашингтона, к гибели Магнитского. Сурков в то время занимал пост первого замглавы администрации президента РФ - тогда им был Дмитрий Медведев.
Родственники погибшего уверены, что его смерть была насильственной и в ней повинны врачи и следователь, хотя перед судом отвечает только замначальника "Бутырки", в которой Магнитский провел большую часть своего заключения. При этом правозащитники и родственники юриста не раз заявляли, что не понимают, зачем его переводили из одного изолятора в другой.
Коллеги и друзья погибшего юриста уверены, что с ним расправились из-за его деятельности в фонде Hermitage Capital, в ходе которой он раскрыл хищение 5,4 миллиарда рублей из бюджета и вступил в конфликт с так называемой "кастой неприкасаемых" чиновников и силовиков.
СК сперва возбудил по факту смерти Магнитского уголовное дело против двух экс-сотрудников "Бутырки" - Ларисы Литвиновой и ее непосредственного начальника Кратова. В действиях Литвиновой, которая была лечащим врачом Магнитского, усматривались признаки причинения смерти по неосторожности. Однако через некоторое время СК прекратил дело против нее в связи с изменениями УК РФ, согласно которым срок давности по инкриминируемой врачу статье был сокращен.
Дело против Кратова было выделено из основного уголовного дела, возбужденного по факту смерти юриста, пояснял СК. Кратову по предъявленному ему обвинению грозит до пяти лет заключения. В рамках основного дела следствие продолжает выяснять, не виновны ли в гибели Магнитского сотрудники ФСИН и МВД, уверял СК.