Примаков готов выступить в суде в защиту Милошевича  "Если бы не было Милошевича, то не было бы и Дейтонских соглашений по урегулированию обстановки на Балканах", - подчеркнул бывший глава МИД России Евгений Примаков
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Примаков готов выступить в суде в защиту Милошевича
Архив NTVRU.com
 
 
 
"Если бы не было Милошевича, то не было бы и Дейтонских соглашений по урегулированию обстановки на Балканах", - подчеркнул бывший глава МИД России Евгений Примаков
Архив NTVRU.com
 
 
 
Примаков рассказал, что по просьбе президента Франции Жака Ширака летал к Слободану Милошевичу, чтобы уговорить его сделать конкретные шаги навстречу мировому сообществу
Архив NTVRU.com
 
 
 
Примаков выразил удовлетворение тем, что Мадлен Олбрайт, с которой "у него лично сохранились дружеские отношения, меняет свое отношение к политике на Балканах"
Архив NTVRU.com
 
 
 
Махмут Бакали, бывший руководитель косовского краевого отделения югославской компартии
AP Photo/ICTY via APTN

Евгений Примаков готов выступить в Международном трибунале в Гааге на процессе по делу бывшего президента Югославии Слободана Милошевича, сообщает РИА "Новости". Об этом он заявил журналистам на представлении своей новой книги "Годы в лабиринтах власти", которую выпустило на французском языке издательство "Сиртес".

"Если бы не было Милошевича, то не было бы и Дейтонских соглашений по урегулированию обстановки на Балканах", - подчеркнул бывший глава МИД России Евгений Примаков.

Примаков рассказал, что по просьбе президента Франции Жака Ширака летал к Слободану Милошевичу, чтобы уговорить его сделать конкретные шаги навстречу мировому сообществу. Для прекращения бомбардировок, по словам Примакова, Слободан Милошевич был готов "пойти очень далеко".

Однако бомбардировки натовской авиации не прекратились, хотя российская делегация и "привезла тогда в Париж очень важный сигнал от Милошевича". Евгений Примаков сожалеет, что развитие событий на Балканах пошло "не по нашему (российскому) сценарию". Российская политика на Балканах, по словам экс-премьера, "была выверенной".

Примаков выразил удовлетворение тем, что Мадлен Олбрайт, с которой "у него лично сохранились дружеские отношения, меняет свое отношение к политике на Балканах".

По словам Примакова, он убеждал бывшего госсекретаря США в том, что американская политика на Балканах способствует "усилению исламского экстремизма на Балканах, подчеркивая слово "экстремизма", но отнюдь не слово "исламского". Ведь контуры "Великой Албании" до сих пор остаются реальностью, отметил Евгений Примаков. По его мнению, на Балканах подспудно идет процесс пересмотра границ, что крайне опасно для всего мирового сообщества.

Во вторник на заседании Гаагского трибунала бывший президент Югославии Слободан Милошевич задаст вопросы первому свидетелю обвинения, албанцу Махмуту Бакали, который давал свои показания днем раньше.

Бакали, бывший руководитель косовского краевого отделения югославской компартии, заявил, что именно Милошевич являлся организатором "политики выжженной земли", призванной выдворить албанцев из Косова. По его словам, творившееся в Косове было следствием четкого плана. "Я считаю, что это - план Сербии, то есть план, задуманный Слободаном Милошевичем".

Сам Милошевич, как сообщалось ранее, хотел бы вызвать в Гаагу на процесс по бывшей Югославии высоких свидетелей, прежде всех он назвал Билла Клинтона. Следующими в списке идут, в частности, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, бывший канцлер Германии Гельмут Коль, Мадлен Олбрайт, Клаус Кинкель, а также все те, кто в свое время вел переговоры в Дейтоне в 1995 году: именно Дейтонские соглашения положили конец войне в Боснии. Всего Милошевич намерен пригласить 30 свидетелей. По словам Милошевича, эти люди могли бы многое рассказать в связи с преступлениями в бывшей Югославии.

Слободану Милошевичу предъявлены обвинения в геноциде в 1992-1995 годах в Боснии и в преступлениях против человечности в 1991 году в Хорватии и в 1998-1999 годах в югославской провинции Косово. Обвинение утверждает, что с ведома Милошевича и под его руководством на Балканах творилось насилие, по своим масштабам сравнимое со зверствами фашистов в годы Второй мировой войны.

Милошевич не признает легитимности трибунала, защищает себя сам и опровергает обвинения в свой адрес. Он обвинил Запад в попытке вмешательства во внутренние дела Югославии и нарушении норм международного права в ходе бомбовых ударов НАТО в 1999 году.