Российская сторона, из-за ситуации на Украине так и не получившая по контракту с Францией два вертолетоносца типа Mistral, по всей видимости, увлеклась изобретением их аналогов После демонстрации макета универсального десантного корабля "Прибой" стало известно о появлении нового проекта, разработанного Крыловским государственным научным центром
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российская сторона, из-за ситуации на Украине так и не получившая по контракту с Францией два вертолетоносца типа Mistral, по всей видимости, увлеклась изобретением их аналогов
Global Look Press
 
 
 
После демонстрации макета универсального десантного корабля "Прибой" стало известно о появлении нового проекта, разработанного Крыловским государственным научным центром
© РИА Новости / Александр Вильф
 
 
 
Речь идет о вертолетоносце "Лавина" водоизмещением 24 тысячи тонн
© ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

Российская сторона, из-за ситуации на Украине так и не получившая по контракту с Францией два вертолетоносца типа Mistral, по всей видимости, увлеклась изобретением их аналогов. После демонстрации макета универсального десантного корабля "Прибой" стало известно о появлении нового проекта, разработанного Крыловским государственным научным центром.

Речь идет о вертолетоносце "Лавина" водоизмещением 24 тысячи тонн, сообщает РИА "Новости". "В ЦНИИ имени Крылова разработан альтернативный "Мистралям" проект вертолетоносца "Лавина" водоизмещением 24 тысячи тонн, еще большим, чем французский корабль", - заявил в ходе выставки "Армия-2015" представитель военно-промышленного комплекса. Будущий корабль по своему архитектурно-конструкторскому типу будет полутримараном с дальностью плавания пять тысяч миль при 18 узлах, максимальной скоростью 22 узла, экипажем в 320 человек, десантовместимостью 500 человек или 50 бронетранспортеров, отметил собеседник агентства.

На днях в рамках этой же выставки был представлен макет универсального десантного корабля "Прибой" на стенде главного командования ВМФ России. Предполагается, что корабли данного проекта смогут успешно решать задачи по приему, перевозке и высадке морского десанта. При этом утверждается, что российские инженеры не будут использовать французские наработки.

Словно в доказательство этому утверждению в Минпромторге накануне заявили, что российская сторона не располагает технологиями строительства кораблей Mistral, хотя директор департамента военно-технического сотрудничества ОСК Алексей Дикий сообщил о передаче Москве от Парижа соответствующих сведений.

В результате президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков озвучил еще одну точку зрения, противоречащую двум предыдущим. По его словам, использовавшаяся при строительстве кормовой части Mistral технология крупноблочной сборки, которую якобы Франция передала России, и раньше применялась на отечественных верфях. Нет ничего нового и в самой конструкции кормовой части этого типа вертолетоносцев, заверил эксперт.

Окончательную путаницу вносит мнение председателя Общероссийского движения поддержки флота, капитана первого ранга запаса Михаила Ненашева, по словам которого, корабли Mistral все же нужны России для строительства своих вертолетоносцев водоизмещением от 20 до 40 тысяч тонн. "Россия решила приобрести "Мистрали", поскольку ей были необходимы технологии для строительства больших по водоизмещению кораблей - от 20 до 40 тысяч тонн, как авианосцев, так и вертолетоносцев. Эти технологии могли бы нам пригодиться в случае выполнения французами своих обязательств", - заключил Ненашев.

В то же время глава администрации президента РФ Сергей Иванов еще раз подчеркнул, что Россия не очень нуждается в "Мистралях". "Я говорил, что нас устроит любой вариант, и мы не очень нуждаемся (в них)", - цитирует политика "Интерфакс".

В Кремле еще в мае текущего года заявили, что российское правительство устроит либо поставка кораблей, либо возврат денег. Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта на поставку ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа Mistral 15 мая 2015 года.

При этом российская и французская стороны значительно разошлись в оценке суммы компенсации за корабли: Франция готова возместить 785 миллионов евро, а Россия свои "расходы и убытки" оценивает в 1,16 миллиарда. Кроме того, стороны по-разному смотрят на вариант с реэкспортом готовых кораблей: Франция хочет получить гарантии до возврата денег, а Россия же настаивает на полном возвращении средств.