Особняк "Дом Нащокина" опечатан, а редактор журнала "Киносценарии" и руководитель галереи, находящейся в этом здании, уволена
 
 
 
Особняк "Дом Нащокина" опечатан, а редактор журнала "Киносценарии" и руководитель галереи, находящейся в этом здании, уволена
vk.com / Галерея "Дом Нащокина"

Главный редактор журнала "Киносценарии" Наталья Рюрикова была уволена с должности из-за нарушения условий аренды здания, где находилась редакция журнала. Министерство культуры РФ обнаружило "наличие коррупционных признаков в ее деятельности". Однако история, по всей видимости, гораздо прозаичнее - старинный особняк XVIII века в Воротниковском переулке, где находилась редакция журнала и галерея "Дом Нащокина", руководителем которой также являлась Рюрикова, понадобился Фонду кино.

Обвинение Минкультуры заключается в следующем: будучи главным редактором журнала, учредителем которого является государство, Рюрикова сдавала помещение журнала галерее "Дом Нащокина", владельцем которой является она сама, сообщает "Интерфакс".

"Вместо того чтобы заниматься своей прямой деятельностью - изданием журнала - Наталья Петровна предпочла сдавать в аренду здание в центре Москвы себе самой и медицинскому центру", - раскритиковали Рюрикову в Минкульте.

Здание галереи "Дом Нащокина" уже опечатано, журналу назначен новый главный редактор. По каким причинам ситуация с галереей и журналом раньше не вызывала претензий у министерства культуры, остается загадкой. Однако версия самой Рюриковой может пролить свет на эту историю.

Как говорится на сайте галереи, уведомление об увольнении пришло еще несколько дней назад. "Мы получили сначала предложение на выселение, что это здание понадобилось Фонду кино. Ну, мы все поняли", - рассказала Рюрикова, добавив, что некоторое время спустя пришла телеграмма с уведомлением об увольнении с должности главного редактора журнала "Киносценарии", которым она проработала 40 лет.

На комментарий министерства культуры Рюрикова ответила, что аренда осуществлялась на законных основаниях. "Мы сдавали помещение на законных основаниях, у нас есть законный договор аренды, подписанный журналом и территориальным агентством по недвижимости", - подчеркнула она. "Министерство ни копейки не давало журналу, а при этом деньги, которые мы выручали за аренду и субаренду, шли именно журналу, то есть государству", - добавила она. Она предположила, что все дело в недвижимости. "Наше здание - это такой лакомый кусок! Самый центр, старинный особняк", - заявила она.

Кстати, новый редактор был назначен очень быстро. По словам Рюриковой, после телеграммы пришел новый главред с милицией, следователем и охраной. "Открылись двери, вошли восемь человек, и прямо сказали: где наши комнаты, предъявите наши комнаты. В чем дело? А я главный редактор этого журнала. Ну, и мы показали, где у нас комнаты", - рассказала директор галереи.

Как сообщается на сайте галереи, планы по передаче здания появились у министерства еще в декабре 2013 года. "В министерстве культуры состоялось совещание, на котором передачу здания Фонду кино, как один из вариантов, предлагалось оформить через ликвидацию журнала", - говорится в статье. Отметим, что в Фонде кино заявили, что о претензиях к аренде особняка слышат впервые.

Заметим, что сохранение особняка мецената Павла Нащокина в Воротниковском переулке - это в том числе заслуга Натальи Рюриковой. Как рассказали в галерее, в 1990-е годы она отбивала здание у строительной компании, которая планировала снести дом. Потом, чтобы как-то выжить, она организовала галерею, а на доходы от проведения выставок и издания каталогов выходил все это время журнал "Киносценарии".