Комиссия, расследующая гибель детей на Азовском море, нашла множество грубейших нарушений как московских учителей, так и руководства лагеря "Азов". О предварительных итогах проверки рассказали в Москве накануне: основные выводы приводит во вторник "Комсомольская правда".
Во-первых, руководство лагеря знало, что на Ейской косе шли сильнейшие подводные течения и были сильные волны. Но оно не предупредило воспитателей и не разместило в опасном месте никаких щитов, запрещающих купание. Все щиты, которые показывали по телевизору, появились уже позже. Соответственно, там не оказалось ни спасателей, ни вышки, ни буйков. Связаться с МЧС на месте было также невозможно.
По новым данным, обнародованным накануне заместителем начальника Юго-Западного окружного управления образования столицы Александром Новиковым, в день трагедии 7 июля дети не купались, а были смыты волной при проходе по затопленной Ейской косе.
- Завуч изменила показания, свалив вину на физрука, погибшего при спасении детей
- За педагогов вступился мальчик-свидетель
- За сутки в России поставлен рекорд по числу утонувших
На катере, который привез детей на косу, вопреки всем правилам безопасности, не было спасательных жилетов. Более того, владелец катера пожалел единственный спасательный круг, имевшийся на борту, пишет газета. Только после того, как учительница, спасшая двух детей, закричала о помощи, ей все же бросили круг.
Кроме того, как оказалось, эта экскурсия, обернувшаяся гибелью для шести детей и одного молодого воспитателя, входила в стоимость путевки: поездка была традиционной, ее устраивали для ребят ежегодно. Однако дирекция лагеря заставила детей дополнительно оплачивать и автобус, и катер - выходит, они еще и заплатили за свою смерть, а деньги осели в карманах лагерной администрации.
Также непонятно, где растворились деньги, перечисленные лагерю из Москвы за страховку детей, которая также предусматривалась договором. Ее стоимость составляла 50 рублей в день на человека, то есть 1100 рублей на всю поездку. Но в итоге страховка так и не была оформлена.
Столичный департамент образования, проводящий собственное расследование, выявил нарушения и со стороны руководства московской школы 1065, отправившей детей на Азов. Список школьников, отправившихся в детский лагерь, не совпадал со списком, составленным при оформлении путевок: учителя сами составляли списки, как заблагорассудится. Директор должна была лично сверить списки, прибыв на вокзал, но она этого не сделала.
Это нарушение директора Марины Марченко послужило одной из причин ее увольнения. Ее признали виновной в том, что она не проконтролировала отправку детей в оздоровительный лагерь "Азов" и организацию там отдыха. По мнению следствия, Марченко уделила недостаточно внимания работе с педагогами, которые сопровождали детей в роковой поездке. Директора даже грозились уволить по статье, но в итоге разрешили написать заявление об уходе по собственному желанию.
Также уволены четверо педагогов - учитель химии Наталья Канева, учитель физкультуры Анжела Алексеева, учитель английского языка Светлана Юсина и учитель начальных классов Наталья Скороход. Еще ранее завучу школы 1065 Ирине Рябовой, а также учителю географии и экономики, старшему вожатому школы Алексею Багрянцеву было предъявлено обвинение в халатности, что может грозить им наказанием до семи лет лишения свободы.
Сообщалось, что после трагедии на Ейской косе в крови Алексеевой, Рябовой и Багрянцева, был обнаружен алкоголь. Эту информацию столичный департамент образования пока не комментирует. Чиновники ждут данных официальных экспертиз, которые и прольют свет на данный вопрос.
Вместе с тем проверяющие не скрывают: выпивка на острове продавалась в открытую, и все в округе было завалено пустыми пивными банками.
Завуч изменила показания, свалив вину на физрука, погибшего при спасении детей
На первоначальных допросах Рябова и Багрянцев признали свою вину. Однако затем завуч отказалась от прежних показаний, сообщает NEWSmsk.com. Теперь она утверждает, что купаться в опасном месте школьникам разрешил погибший учитель физкультуры Виталий Морозов.
Следствие в свою очередь считает, что именно Рябова приняла решение о поездке на Ейскую косу, где погибли дети, и сказала школьникам, что они могут купаться в неположенном месте. А учитель географии Алексей Багрянцев, который возглавлял вторую группу детей, допустил их купание в районе отмели.
Виталий Морозов первым бросился на помощь утопающим и погиб сам. По решению президента Дмитрия Медведева он будет награжден посмертно. Также награду получит Татьяна Демина, которая спасла двоих детей, но потеряла собственную дочь Дашу.