Вечером в понедельник 20 мая истек срок ультиматума, который выдвинул преемник погибшего Хаттаба Абу аль-Валид командованию группировки федеральных сил в Чечне.
Напомним, что три дня назад радиостанция "Эхо Москвы", со ссылкой на один из подконтрольных боевикам интернет-сайтов, сообщила о распространенном заявлении чеченских боевиков. В нем сообщается, что боевики в течение трех дней расстреляют трех летчиков экипажа вертолета Ми-24 ФПС России, пропавшего в Чечне 3 февраля этого года, которые якобы до сих пор удерживаются в плену.
Сегодня на том же интернет-сайте появилось сообщение, что "в понедельник в 18:00 часов по московскому времени трое членов экипажа будут расстреляны", так как за прошедшие трое суток "не было предпринято никаких попыток связаться с чеченской стороной по вопросу дальнейшей судьбы членов экипажа МИ-24".
Никаких подтверждений данная информация из независимых источников не получила. На 18:00 по московскому времени никаких данных о судьбе экипажа российского Ми-24 не поступало ни со стороны российских военных, ни со стороны чеченских боевиков.
Между тем, как сообщают Известия.ru, командование пограничников от комментариев отказывается. На тему о пропавших вертолетчиков и в ФПС России, и в его Северо-Кавказском управлении, говорить запрещено.
Первый заместитель директора ФПС России, начальник Главного штаба генерал-полковник Николай Резниченко заявил, что "командование ФПС не оставляло и не оставляет без внимания любую информацию о судьбе экипажа пропавшего вертолета. Она анализируется и передается в те спецслужбы, которые непосредственно занимаются поисками пропавшего вертолета".
Начальник управления генерал-полковник Евгений Болховитин также говорит обтекаемо: "живы ли офицеры - неизвестно", "слухи проверяются", "достоверных данных нет".
По данным газеты, выясненнем судьбы пропавших летчиков занималась военная контрразведка объединенной группировки. Однако ей не удалось установить точно, жив ли экипаж и при каких обстоятельствах к боевикам попали удостоверения офицеров.
Командование ФПС до сих пор официально не признало гибель экипажа Ми-24.
Как ранее сообщалось, в Региональном оперативном штабе (РОШ) по проведению контртеррористической операции на Северном Кавказе не поверили заявлению Абу аль-Валида о том, что экипаж вертолета Ми-24 ФПС России находится в руках боевиков.
Как заявил 16 мая в Грозном официальный представитель РОШ полковник Илья Шабалкин, "если бы экипаж действительно был в руках боевиков, они постарались бы представить более весомые доказательства, например, аудио- или видеозаписи летчиков, как это было в случае с офицером военной комендатуры подполковником Сергеем Боряевым".
Полковник Шабалкин также сообщил, что руководство РОШ не оставляет надежды обнаружить пропавший в Чечне еще 3 февраля вертолет Северо-Кавказского регионального управления Федеральной пограничной службы России.
Пропавший экипаж состоит из офицеров: Анатолия Курпаньева, Василия Томинца и Дмитрия Золина.
Вертолет Ми-24 пропал в Чечне 3 февраля. Когда машина находилась в трех минутах полета до аэродрома в Ханкале, с ней была потеряна связь. Два месяца спустя чеченские боевики на своем сайте разместили информацию о том, что располагают сведениями о судьбе вертолета и его экипажа.
Тогда директор ФПС РФ генерал-полковник Константин Тоцкий заявил, что информация о том, что экипаж пропавшего в Чечне 3 февраля вертолета Ми-24 находится в руках чеченских боевиков, может оказаться верной. "Это не дезинформация, чеченские боевики достаточно точно сообщили через интернет имена и фамилии, номера удостоверений и личных жетонов членов экипажа".
Точное место и обстоятельства исчезновения 3 февраля в Чечне вертолета Ми-24 до сих пор не установлены. Однако отдельные детали вертолета обнаружены в тайниках бандитов.