25-летний сотрудник Соловецкого водорослевого комбината Сергей Ганюшев, просидевший 16 дней на крохотном островке в Белом море и спасенный сотрудниками МЧС, дал первое интервью, в котором попытался опровергнуть домыслы СМИ Свои контрдоводы добытчик морских водорослей, который на данный момент находится в одной из больниц Архангельска с диагнозом "пневмония", озвучил все той же "КП", назвав публикации СМИ о нем "несусветной фигней"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
25-летний сотрудник Соловецкого водорослевого комбината Сергей Ганюшев, просидевший 16 дней на крохотном островке в Белом море и спасенный сотрудниками МЧС, дал первое интервью, в котором попытался опровергнуть домыслы СМИ
Russia Today
 
 
 
Свои контрдоводы добытчик морских водорослей, который на данный момент находится в одной из больниц Архангельска с диагнозом "пневмония", озвучил все той же "КП", назвав публикации СМИ о нем "несусветной фигней"
Russia Today
 
 
 
Версию о том, что он якобы вышел в море с сообщниками на незаконную ловлю семги, Сергей Ганюшев назвал неправдой. "Из полиции приходили, тоже этот вопрос задавали. Это неправда. Даже не знаю, кто такие слухи совершенно на пустом месте выдумывает"
Russia Today

25-летний сотрудник Соловецкого водорослевого комбината Сергей Ганюшев, просидевший 16 дней на крохотном островке в Белом море и спасенный сотрудниками МЧС, дал первое интервью, в котором попытался опровергнуть домыслы СМИ и блоггеров о причинах своего исчезновения.

"Комсомольская правда", в частности, писала, ссылаясь на спасателей, что молодой человек провел на необитаемом острове намного меньше двух недель и оказался там не по воле случая, а потому, что его завезли на остров и бросили умирать подельники-браконьеры. Об этом якобы свидетельствует "бодрое" состояние Ганюшева сразу после спасения, а также то, что его одежда не была покрыта солью, а он сам не зарос щетиной.

Свои контрдоводы добытчик морских водорослей, который на данный момент находится в одной из больниц Архангельска с диагнозом "пневмония", озвучил все той же "КП", назвав публикации СМИ о нем "несусветной фигней".

Он следит за прессой при помощи ноутбука, к которому проведен интернет. Как отмечает издание, Сергей Ганюшев долго не соглашался беседовать и даже написал специальное заявление на имя руководства медучреждения: "Отказываюсь предоставлять СМИ сведения о моем местонахождении, состоянии моего здоровья и общаться сам". Дать интервью "его уговаривали почти всей палатой".

- Тяготы жизни "робинзона": "Ночью ужасно"
- Спохватились не сразу - места глухие
- Пропавший в Белом море работник монастыря до сих пор не найден

По поводу одежды, которая "странным образом не была покрыта солью", Ганюшев сказал: "У меня в карбасе течь открылась, он перевернулся. До берега метров сто было. Сапоги утянуло на дно, я вылез на берег в мокрой одежде. Она уже на мне, дня за три, высохла". На заявления о том, что за 16 дней "он совершенно не оброс" у молодого человека тоже нашелся аргумент: "Просто у меня борода на скулах не растет. Никогда! В вертолете я не брился, как некоторые написали. Побрился я в больнице, на следующий день".

Версию о том, что он якобы вышел в море с сообщниками на незаконную ловлю семги, Сергей Ганюшев назвал неправдой. "Из полиции приходили, тоже этот вопрос задавали. Это неправда. Даже не знаю, кто такие слухи совершенно на пустом месте выдумывает. Если на место съездить посмотреть, там еще до сих пор должна плавать какая-нибудь часть моего карбаса", - заявил сотрудник Соловецкого комбината.

Тяготы жизни "робинзона": "Ночью ужасно"

Ганюшев рассказал, что все, что у него с собой было - олимпийка, футболка, свитер, штаны. "У свитера рукава оторвал, на ноги намотал, потому что холодно было жутко. В свитер укутаешься, с головой в него спрячешься, надышишь - вроде тепло. Но ночью все равно ужасно", - поделился спасенный мужчина.

"Еще у меня с собой мобильник был, он в кармане штанов лежал, когда я в воду упал, намок. Там окислилось все. Я его разобрал, продувал, оттирал. На ветру сушил. Но он просто вышел из строя", - отметил Ганюшев.

По его словам, сначала своих спасителей на вертолете он принял за галлюцинацию: "Я услышал, что что-то гудит. Я не хотел вылазить. Думал, это галлюцинация, или просто волны. А потом слышу: сильнее, сильнее. Увидел вертушку, начал махать руками из последних сил. Слава богу, увидели…".

Спохватились не сразу - места глухие

В интервью Сергей Ганюшев объяснил, почему его близкие, в частности сестра, не подняли шум в связи с его пропажей. "Там (в зоне промысла, который длится около четырех месяцев, далеко от берега) в основном связи нет, места глухие, людей мало - зона покрытия слабая. <...> Бывает, когда кого-нибудь на Соловки отвозишь, там есть сеть, позвонишь, поговоришь со своими, скажешь, что жив-здоров. <...> Родные мои заявление не подавали, потому что сестре только через 13 дней позвонили и сказали, что я пропал", - сказал добытчик водорослей.

Как рассказал начальник пресс-службы УМВД России по Архангельской области Андрей Китаев, заявление о пропавшем без вести Сергее Ганюшеве поступило в отдел полиции по Приморскому району 13 октября. Его подал начальник Соловецкого водорослевого комбината. В заявлении было сказано, что еще 30 сентября мужчина отправился с острова Жужмой, где работала бригада заготовителей водорослей, на Соловецкий остров и пропал. Полицейские связались с сестрой - та подтвердила, что домой Сергей не возвращался.

Сотрудники комбината, заявили, что бригада заготовщиков была уверена, что Ганюшев находится на Соловках, а работники комбината на Соловецком острове считали, что он вернулся на Жужмой. Его хватились лишь после возвращения бригады с участка.

Ранее Сергей Ганюшев поведал, что вышел в море на добычу ламинарии, один. Неожиданно налетел шторм, суденышко бросило на скалы, а он сам вплавь по воде в четыре градуса добрался до ближайшего клочка суши. Он питался одними водорослями, выброшенными на берег, собирал для питья дождевую воду, а жил в вырытой землянке.

В минувший понедельник Ганюшева, когда тот уже собирался, по его словам, покончить жизнь самоубийством, случайно обнаружили спасатели МЧС, искавшие в прибрежных водах совсем другого человека - помощника погибшего в море монаха Соловецкого монастыря.

Пропавший в Белом море работник монастыря до сих пор не найден

Между тем поиски пропавшего в Белом море работника Соловецкого монастыря пока что не увенчались успехом, они приостановлены из-за шторма, сообщили "Интерфаксу" в пятницу в карельском поисково-спасательном отряде.

"В районе поисков штормовая погода, поэтому работу специалистов было решено приостановить", - сказал собеседник агентства.

Ранее сообщалось, 13 октября в 16:00 48-летний инок и 27-летний работник монастыря вышли в море из бухты Благополучия острова Большой Соловецкий, в направлении Кеми (Карелия). В тот день была плохая погода. Кроме того, катер Albatros-610, на котором совершался переход, имеет пластиковый корпус и предназначен для эксплуатации в прибрежных водах.

Последний раз мужчины выходили на связь 13 октября около 18:00. По информации МЧС, во время последнего сеанса они сообщили, что проходят остров Топ (это начальный этап пути) и "становится страшно". С того времени их мобильные телефоны выключены.

В воскресенье 16 октября в 19:15 из Карелии поступило сообщение, что в прибрежных водах острова Русский кузов рыбаком обнаружен корпус разбитого катера. 17 октября было найдено тело погибшего инока. Судьба второго мужчины до сих пор неизвестна.