Иван Ткаченко Иван Ткаченко, на фото справа
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Иван Ткаченко
Reuters
 
 
 
Иван Ткаченко, на фото справа
Reuters
 
 
 
Петербургский благотворительный фонд AdVita
advita.ru

История о том, что погибший в катастрофе Як-42 под Ярославлем капитан хоккейного "Локомотива" Иван Ткаченко долгое время тайно помогал тяжелобольным детям, вызвала живой отклик в обществе и в средствах массовой информации. Однако теперь в петербургском благотворительном фонде AdVita засомневались, что стоило раскрывать его имя. Узнавшая о гибели своего "ангела-хранителя" девочка перед операцией беспрерывно плачет.

Сам спортсмен никогда не афишировал, что отправляет большие деньги нуждающимся, хотя за последние полтора года на операции и лечение детей с онкологией он перевел 4,5 млн рублей. А за четыре с половиной года - почти 10 млн рублей, рассказывает "Советский спорт". Последние 500 тыс. хоккеист отправил за 15 минут до своей гибели.

Родители детей, которым помогал Ткаченко, никогда не видели его в лицо и не разговаривали с ним по телефону. Свою фамилию он нигде не указывал, представляясь просто как Иван Леонидович.

"Ваня не хотел, чтобы об этом хоть кто-нибудь знал, и мы уже жалеем, что нарушили данное ему слово и разместили информацию на своем сайте, - призналась "Известиям" представительница благотворительного фонда Елена Грачева. - Журналисты тут же стали звонить 16-летней Диане Ибрагимовой, для лечения которой предназначался последний транш Ивана. Диане предстоит серьезная операция, и ей сейчас самой нужны силы, а они с мамой плачут и не могут остановиться".

Именно Ткаченко, как сообщили ранее в фонде, был бесфамильным Иваном Леонидовичем, который 7 сентября сделал банковский перевод в размере полумиллиона рублей на личный счет мамы Дианы Ибрагимовой. Точно такую же сумму хоккеист перевел для девушки в декабре 2009 года.

"Ваня был правильным парнем"

Даже своим родным, друзьям и товарищам по команде Иван Ткаченко не рассказывал, что помогает больным детям. "Мы в клубе не знали о том, что Ткаченко занимается благотворительностью, - признался пресс-атташе "Локомотива" Владимир Малков "Советскому спорту". - Но эта история на него похожа. Ваня был правильным парнем. И очень скромным".

"Когда он слышал крик о помощи, то не мог пройти мимо, - рассказал отец Ивана, Леонид Ткаченко. - И не жалел денег, если знал, что они действительно помогут". О поступке сына Леонид узнал лишь накануне - из интернета, пишет "Комсомольская правда".

"Он никому не мог отказать, - вспомнил отец. - Многие об этом знали и шли к нему за помощью. Наш Ванечка помогал - и деньгами, и советом, и своими связями... Да, конечно, иногда пользовались им, как без этого. Ведь молод был и в людях не разбирался. Бывало и по сто тысяч занимали - не отдавали. Но он спокойно к этому относился. Отдадут - хорошо, не отдадут - ничего страшного".

К сожалению, даже благотворители не в силах спасти всех нуждающихся. Одной из тех, кому помогал Иван Ткаченко, была 20-летняя Таня Сучкова из Ленинградской области. С 14 лет она лечилась от саркомы Юинга - злокачественной опухоли, поражающей костный скелет. Ей требовалась операция по пересадке костного мозга - донора искали почти два года и нашли лишь в Тайване. 18 апреля хоккеист перевел Тане Сучковой, приходившей в себя после успешной трансплантации, 500 тыс. рублей. 7 сентября Иван разбился в авиакатастрофе. Таня умерла уже на следующий день.

У самого Ткаченко остались две дочки, Александра и Варвара. Сейчас его жена Марина беременна третьим ребенком - мальчиком. Помочь ей и другим родственникам жертв трагедии под Ярославлем можно, отправив пожертвование на специальный счет.