Сегодня президент примет решение по поводу поправок к федеральным законам, огранивающим деятельность журналистов в чрезвычайных ситуациях. Напомним, что Совет Федерации одобрил эти поправки 13 ноября. После этого по закону президенту России на размышление дается две недели. 27 ноября этот срок истекает.
Поправки, в частности, запрещают использовать средства массовой информации для распространения сведений о технологии изготовления оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Не допускается распространение сведений, служащих пропаганде и оправданию экстремистской деятельности, запрещается раскрывать специальные технические приемы и тактику проведения контртеррористической операции. Кроме того, действующий Закон о борьбе с терроризмом дополнен статьей, согласно которой тела террористов, умерших в результате пресечения теракта, для захоронения не выдаются и о месте захоронения не сообщается Ранее руководители ведущих средств массовой информации и журналистских организаций призвали Путина не утверждать эти изменения. С просьбой к президенту обратился Индустриальный комитет СМИ, 'Медиасоюз', фонд 'Защиты гласности' Союза журналистов Москвы и России и Национальная ассоциация телерадиовещателей. Глава государства пока никак не отреагировал на это обращение.
Сегодня в интервью "Известиям" обращение журналистов прокомментировал один из его инициаторов, гендиректор Первого канала Константин Эрнст.
"Мы так долго и радостно говорили о наступлении эры информационных технологий, что не сразу заметили - именно создание глобального информационного общества послужило питательной средой международного терроризма. Современный террор практически не может существовать без использования средств массовой информации. И поэтому правильное поведение СМИ в подобных ситуациях является важным инструментом в борьбе с террором. Это необходимо осознать и сделать правильные выводы", - говорит он.
На наш взгляд, отмечает Эрнст, уважаемые члены Федерального собрания руководствовались в первую очередь эмоциями, возникшими у всех нас после трагических событий в Москве, но в принятии законов эмоции - плохой помощник. "Мы выступаем не столько против этих поправок, сколько против их несовершенства, против скоропалительного их принятия, против возможности множественного толкования и возложения ответственности только на СМИ. Действия всех людей, вовлеченных в проведение и освещение антитеррористической операции, - процесс многосторонний", - добавляет Гендиректор Первого канала.