Гособвинение будет, скорее всего, настаивать на пожизненном заключении для Михаила Смурова - единственного подсудимого по делу о взрыве на Котляковском кладбище Москвы в ноябре 1996 года. Об этом заявил "Интерфаксу" в пятницу представитель гособвинения Камиль Кашаев.
В пятницу Мосгорсуд приступил к повторному рассмотрению уголовного дела о взрыве на Котляковском кладбище в Москве 10 ноября 1996 года. Тогда в результате трагедии погибли 14 человек, еще 24 получили ранения, передает РИА "Новости".
В ходе судебного слушания было оглашено обвинительное заключение по делу.
Перед судом предстал один человек - бывший "воин-афганец" Михаил Смуров, которого обвиняют в непосредственном исполнении преступления. На суде он заявил, что не признает своей вины.
"Доказательная база у нас не то что мощная, а фундаментальная, она полностью подтверждает вину Смурова", - сказал гособвинитель журналистам по завершении заседания.
В пятницу суд также допросил четырех потерпевших - родственников погибших во время взрыва на Котляковском кладбище.
Допрос потерпевших продолжится на заседании суда 26 августа. Всего их насчитывается около трех десятков человек.
Дело о взрыве на Котляковском кладбище уже рассматривалось Московским окружным военным судом. Тогда к уголовной ответственности привлекались три человека: первый руководитель Российского фонда инвалидов войны в Афганистане (РФИВА) Валерий Радчиков, также бывшие "воины-афганцы" Андрей Анохин и Михаил Смуров.
Радчикову вменялось в вину организация убийства при отягчающих обстоятельствах, а также растрата 2,5 млн. долларов, предназначавшихся для помощи афганцам-ветеранам. Анохину и Смурову следствие инкриминировало непосредственное исполнение преступления.
Однако 21 января 2001 года военный суд оправдал подсудимых за недоказанностью вины и освободил из-под стражи.
25 июля 2001 года военная коллегия Верховного суда оставила приговор в силе, отклонив протест Главной военной прокуратуры. Однако уже в декабре приговор был отменен Президиумом Верховного суда России, удовлетворившим протест главного военного прокурора Михаила Кислицына. Дело было направлено на новое расследование в Генпрокуратуру.
Фигуранты дела оставались прежними, но 31 января 2002 года Радчиков погиб в автокатастрофе. Андрей Анохин в ходе доследования скрылся от правоохранительных органов.
Поэтому перед судом предстал только Михаил Смуров, который является гражданским лицом. Ранее дело рассматривалось Военным судом, так как Радчиков имел звание полковника.