По мнению Эмерсона, на отношения между ЕС и Россией можно было бы распространить так называемую "швейцарскую модель", которая характеризуется целой серией конкретных соглашений при отсутствии общего договора "Для Швейцарии такие отношения в какой-то мере носят характер исторической случайности - нежелания стать частью Европейского экономического пространства. В то же время между Швейцарией и ЕС существует полное взаимное доверие"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
По мнению Эмерсона, на отношения между ЕС и Россией можно было бы распространить так называемую "швейцарскую модель", которая характеризуется целой серией конкретных соглашений при отсутствии общего договора
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Для Швейцарии такие отношения в какой-то мере носят характер исторической случайности - нежелания стать частью Европейского экономического пространства. В то же время между Швейцарией и ЕС существует полное взаимное доверие"
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Очевидно, что ЕС не обнадеживает Украину и Грузию перспективой их вступления в Евросоюз. ЕС очень осторожен. Прежде всего, он хотел бы, чтобы эти страны следовали европейским, западным нормам"
Вести

В преддверии саммита ЕС - Россия, который открывается в четверг в Сочи, специалист по России Майкл Эмерсон из брюссельского Центра европейских стратегических исследований в интервью швейцарской газете Le Temps (текст на сайте Inopressa.ru) рассказал о перспективах взаимоотношений России и Европейского Союза.

По мнению Эмерсона, на отношения между ЕС и Россией можно было бы распространить так называемую "швейцарскую модель", которая характеризуется целой серией конкретных соглашений при отсутствии общего договора. "Для Швейцарии такие отношения в какой-то мере носят характер исторической случайности - нежелания стать частью Европейского экономического пространства. В то же время между Швейцарией и ЕС существует полное взаимное доверие", - говорит он, добавляя: "Что касается России, то мы полагаем, что не нужно сразу же отказываться от Договора о партнерстве с ЕС, но приоритет следует отдать заключению соглашений в совершенно конкретных областях, поскольку идеологические расхождения между ЕС и Россией сейчас весьма существенны".

В перспективе, считает Эмерсон, можно было бы заключить договор о стратегическом союзе между ЕС и Россией, а окончательной моделью стало бы скорее франко-германское примирение, зафиксированное в Елисейском договоре 1963 года.

Касаясь вопроса отношений с бывшими республиками СССР, в частности Украиной, Грузией и Белоруссией, Эмерсон сказал, что ЕС и Россия не конкурируют друг с другом за влияние на эти страны. "Очевидно, что ЕС не обнадеживает Украину и Грузию перспективой их вступления в Евросоюз. ЕС очень осторожен. Прежде всего, он хотел бы, чтобы эти страны следовали европейским, западным нормам", - говорит он. По мнению эксперта, российская сторона ведет себя намного более грубо: она хочет главенствовать над соседями и вообще над бывшими советскими республиками. "Россия должна сделать шаг вперед и изменить свою позицию, смирившись с реальностью", - полагает Эмерсон.

При этом он отметил, что позиция Западной Европы по отношению к России меняется. "Ангела Меркель сменила Герхарда Шредера, а Романо Проди пришел на место Сильвио Берлускони. Таким образом, ушли два крупных европейских лидера, которые вели себя достаточно экстравагантно в принципиальных политических вопросах, касавшихся России", - сказал Эмерсон.