Спецоперация по обезвреживанию "группировки Шаймухаметова" Шаймухаметов Нафис
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Спецоперация по обезвреживанию "группировки Шаймухаметова"
Ufa1.ru
 
 
 
Шаймухаметов Нафис
Официальный сайт МВД по РБ
 
 
 
 
 
 

Судебное разбирательство по делу башкирской банды ваххабитов началось в райцентре Архангельское, в ста километрах от Уфы. За этой группировкой числится нападение на пост ДПС, убийство милиционера, подготовка крупного теракта на газопроводе. Банда была почти полностью уничтожена спецназом ФСБ в бою в уральском лесу, и на скамье подсудимых оказался всего один человек, пишет в четверг "Российская газета".

Единственного обвиняемого зовут Вадим Карамов, 30 лет, отец троих детей, ранее не судим. Его обвиняют по ч. 2 ст. 208 УК РФ - участие в вооруженном формировании и ст. 222 УК РФ незаконное приобретение оружия и взрывчатки. Суд обещает быть долгим. Со стороны обвинения заявлены 86 свидетелей. Алиби у обвиняемого нет, но и вины он не признает.

По версии следствия, банда была матерой ваххабитской группой, занимавшейся террором. Ее окрестили "группировкой Шаймухаметова" - по имени главаря Нафиса Шаймухаметова. Когда бандитов вычислили, все они были уничтожены в ходе спецоперации. Карамова в тот момент в лесу не было, поэтому он и остался в живых.

Правда, сам Карамов утверждает, что не входил в банду: он не отрицает, что был знаком с главарем, но говорит, что не знал, чем тот занимается. Следствие утверждает обратное: Карамов был активным членом банды, в обязанности которого входило и снабжение террористов продуктами, поэтому его и не было во время боя в уральском лесу - накануне засады он ушел за продуктами.

Как удалось вычислить банду, в ФСБ не говорят. Известно лишь, что удалось обнаружить в лесу базу бандитов. В поисках нападавших задействованы силовые органы Свердловской области, Башкирии и Пермского края. Позднее к ним подключили спецподразделение "Альфа". Спецоперацию провели в половине пятого утра. Всех бандитов убили. А Карамова, которого искали оперативники, привел в ФСБ его отец.

Начавшийся процесс уникален для региона, отмечает издание. Этих экстремистов ничто не роднило с кавказскими боевиками. Традиционно мусульманские Башкортостан и Татарстан очень отличаются от северокавказских республик, поэтому хорошо организованная ваххабитская группа на Урале - это нонсенс, поясняет РГ. Чекисты утверждают, что идее создания призрачного халифата на Урале членов группировки Шаймухаметова обучили выходцы с Северного Кавказа и из Узбекистана, сами прошедшие подпольное обучение, отмечается в статье.

"Незаконное вооруженное формирование, руководимое Шаймухаметовым, имело высокую степень организованности, с наличием внутренней дисциплины, управления, с распределением задач для каждого ее участника - так охарактеризовал банду начальник УФСБ по Башкортостанe Виктор Палагин.

Как сообщалось, банда начала активно действовать летом 2010 года в Пермском крае. В ночь на 12 июня, в День России, они организовали вооруженное нападение на стационарный пост ГИБДД, недалеко от границы со Свердловской областью: был убит сотрудник милиции и сожжена патрульная автомашина. Подозреваемые забрали пистолет милиционера.

3 июля в Бирском районе Башкирии было обнаружено самодельное взрывное устройство на 398 километре магистрального газопровода Челябинск - Петровск. Заложенное под трубой диаметром 1420 мм устройство мощностью пять кг в тротиловом эквиваленте было обезврежено саперами.

Первоначально СМИ окрестили эту банду "башкирскими партизанами". Ранее сообщалось, что в День России сразу в двух регионах страны были совершены нападения на милиционеров: помимо убийства сотрудника ДПС в Пермском крае, еще двое патрульных были тяжело ранены в Новгородской области. Бандитов, совершивших эти преступления, тогда поспешили сравнить с так называемыми "приморскими партизанами", которых ликвидировали в Уссурийске.

Однако позднее СКП объявил, что башкирские бандиты являются членами религиозно-экстремистского течения ваххабитов. По версии Следственного комитета, нападение на пост ДПС в Пермском крае в день, когда отмечается государственный праздник стал первым экстремистским актом на территории региона, и эта акция была направлена на устрашение населения. По данным следствия, преступники подчинялись указаниями единого центра, расположенного в Сургуте.