VIP-браконьер рассказал о трех днях "в аду": ему не нравится, что все жалеют только баранов Как сказал Банных, это был ад, он посетовал, что все беспокоились "только про баранов"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
VIP-браконьер рассказал о трех днях "в аду": ему не нравится, что все жалеют только баранов
mchs.altai-republic.ru
 
 
 
Как сказал Банных, это был ад, он посетовал, что все беспокоились "только про баранов"
mk.ru
 
 
 
9 января утром вертолет забрал высокопоставленных охотников с базы отдыха в Чемале. Уже в начале охоты, по словам Банных, они добыли двух горных алтайских баранов, на которых в России запрещена охота
altapress.ru
 
 
 
В августе прошлого года дело было закрыто в связи со смертью возможных виновников. Однако экологи при поддержке общественности добились, чтобы было возбуждено дело по факту браконьерства
bellona.ru

Бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных, который выжил в катастрофе вертолета Ми-171 на Алтае в январе прошлого года, рассказал о том, что тогда пережили высокопоставленные чиновники. Банных отметил, что выжившим пришлось пережить адские три дня, и посетовал, что все беспокоились "только про баранов", пишет "Московский комсомолец".

По словам Банных, самое большое потрясение он испытал, когда прочитал газеты с описанием катастрофы. "Мы такое там пережили, что не дай бог никому пережить. Мы на краю были. Мы зубами цеплялись за жизнь, из последних сил не давали раненым ребятам уйти. А здесь про нас никто не вспоминал и не беспокоился. Все - только про баранов", - с обидой говорит Банных.

- В Москве нашелся один из VIP-браконьеров, выживших в катастрофе
- Троим охотникам предъявлены обвинения

В минувший вторник СКП объявил о завершении расследования инцидента. Анатолия Банных, генерального директора компании "Инеко" Бориса Белинского и замдиректора Института экономики и законодательства Москвы Николая Капранова обвинили в незаконной охоте.

В авиакатастрофе погибли семь человек: представитель президента в Госдуме Александр Косопкин, заместитель начальника департамента Управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин, председатель Республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин, командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора, руководитель алтайского ансамбля "Арманка", заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков, командир летного экипажа Алексей Баяндин, штурман Александр Вертей.

Из четырех выживших обвинение не было предъявлено только второму пилоту вертолета Максиму Колбину, так как он в незаконной охоте участия не принимал. Расследование шло в закрытом режиме.

Банных дал интервью "МК" еще месяц назад, но издание его опубликовало только накануне. Он ушел с постов вице-премьера и полномочного представителя Республики Алтай по собственному желанию после крушения вертолета. По словам Банных, последние пять лет перед катастрофой он дружил с Косопкиным и возил его на Алтай на охоту и рыбалку. Выезд на охоту, намеченный на январь 2008-го, друзья планировали целый год. По словам Банных, проблемы с лицензиями на санитарный отстрел решил Виктор Каймин.

9 января утром вертолет забрал высокопоставленных охотников с базы отдыха в Чемале. Уже в начале охоты, по словам Банных, они добыли двух горных алтайских баранов, на которых в России запрещена охота. Затем вертолет перелетел гору, и охотники увидели новое стадо баранов. Командир экипажа Алексей Баяндин принял решение стрелять с борта. По словам Банных, стрелял бывший заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин. Как отметил чиновник, у него самого вообще не было ружья с собой, он просто был "принимающей стороной" и обеспечивал транспорт, питание и быт.

После выстрелов Ливишина вертолет летел еще метров сто и вдруг резко с разворота начал падать и ударился хвостом о скалу. Банных до сих пор не понимает, как такое могло произойти: погода была отличная, хороший летчик и отличный вертолет. После удара Баяндин принял решение садиться. Летчики решили перелететь к ложбине и там сесть, но вертолет начинает раскручиваться, так как хвостовая балка повреждена. После нескольких попыток приземлиться вертолет ударился о гору, и переднее шасси вместе с колесом от удара залетело внутрь вертолета.

Каймин и Косопкин, по словам Банных, выпали из вертолета первыми. У Каймина от удара оторвало голову, у Косопкина не было трети головы. Командира экипажа Баяндина разорвало пополам. Бортмеханику Вертею оторвало ногу, у него также была снята кожа со спины. Подопригоре оторвало руку, и все его тело было переломано. Заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков погиб, сломав шею.

Как говорит Банных, второй пилот Максим Колбин спасся, потому что был пристегнут. По словам Банных, при падении вертолета он сам потерял сознание, а очнулся, когда прошел 1 час 15 минут. У него было рассечено лицо, он также получил контузию позвоночника и тяжелое сотрясение мозга, сломал четыре ребра и руку. Банных увидел живых товарищей: Колбина, Ливишина, переломанного Капранова, Белинского, у которого были сломаны грудина, плечо и ноги.

После этого, по словам Банных, они с Колбиным выкинули баранов из холодильников, загрузили туда еду, собрали разбросанные дрова, выпавшие при крушении. Всех живых переодели в пуховые костюмы и положили рядом. Ливишин, по словам Банных, почти сразу потерял сознание и умер через два часа.

"В первый день 31 градус был, во второй - 42 и ветер 15 метров в секунду. Холодно так, как холодно не было никогда", - говорит чиновник. По его словам, из вертолета они соорудили прикрытие для раненых товарищей. Как рассказал Анатолий Банных, в первый день было еще нормально, но за ночь они сожгли все дрова. Два раза видели, как в небе пролетал вертолет, но экипаж каждый раз не видел пострадавших. Так как дров больше не было, жгли бумаги, какие есть, и все, что можно было сжечь.

Ночью к лагерю пришли волки. По словам Банных, стали между собой грызться и все сжирать. Съели все продукты, какие валялись вокруг, и ушли, не тронув людей. Два дня и две ночи раненые надеялись на помощь, но потом поняли, что надо пытаться выбираться самим. Анатолий и Максим оставили одно ружье раненым, другое взяли с собой и пошли на гору. В бинокль увидели внизу брошенную кошару и решили, что Максим пойдет туда. Максим пошел и не вернулся. Позже выяснилось, что его подобрали спасатели.

Банных вернулся в лагерь, осознавая, что еще одну ночь раненые не переживут, но вскоре их обнаружил вертолет, а с другой стороны до лагеря добрался снегоход. Потом выяснилось, что друзья охотников собрали 60 снегоходов, разбились на несколько групп и сами прочесывали горы. Одна группа нашла Максима Колбина.

Вертолет забрал раненых и повез их в Барнаул в больницу. Но на этом злоключения пострадавших не закончились. Белинского позже увезли в Австрию, где ампутировали ноги. Неприятности продолжали преследовать пострадавших в авиакатастрофе и после спасения. Так, у Банных неправильно срослись кости в сломанной руке, пришлось снова ломать. Капранов, только начав ходить, упал в больнице на журнальный столик, порезал лицо, ему наложили несколько швов.

Напомним, что по факту катастрофы сразу было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Эксперты считают, что причиной крушения стала ошибка в пилотировании. В августе прошлого года дело было закрыто в связи со смертью возможных виновников. Однако экологи при поддержке общественности добились, чтобы было возбуждено дело по факту браконьерства. Горные бараны (архары), на которых охотились чиновники, занесены в Красную книгу. Уголовное дело было возобновлено в ноябре 2009 года.