Телеканал "Россия" рассказал о новых свидетельствах убийства премьер-министра Грузии Зураба Жвания
 
 
 
Телеканал "Россия" рассказал о новых свидетельствах убийства премьер-министра Грузии Зураба Жвания
Архив NEWSru.com

В Грузии обнародованы новые свидетельства в пользу "неудобной для команды президента Саакашвили" версии о насильственной смерти премьер-министра Зураба Жвании. По крайней мере, так утверждает телеканал "Россия".

Напомним, Жвания погиб в ночь на 3 февраля 2005 года в квартире своего друга Рауля Юсупова в центре Тбилиси. По официальной версии следствия, Жвания и Юсупов погибли от отравления угарным газом из-за неисправности обогревателя иранского производства. С официальной версией причин гибели не согласны члены семей Жвания и Юсупова.

Жвания был один из лидеров "революции роз", в результате которой президентом Грузии стал Саакашвили. В тройке Саакашвили - Бурджанадзе - Жвания, отстранившей от власти президента Эдуарда Шеварднадзе, Жвания считали "главным либералом", - отмечает РИА "Новости".

Жители дома, в одной из квартир которого был обнаружен Жвания, заявили корреспонденту "Вестей", что в доме не было газа. Экспертиза печки проводилась совместно со специалистами ФБР. Как отмечает ВГТРК, заключение экспертизы отличается от перевода.

В эфире воскресной программы "Вести" независимый эксперт-криминалист Николеишвили отметил, что даже если дело в печке, то сначала бы у несчастных началась мигрень, потом рвота. "Но почему они даже не попытались открыть окно?" - недоумевает эксперт.

"Допустим нарастает концентрация угарного газа, они не пьяны, они не спят, они сидят, и никто ничего не чувствует. Ничего не упало, ничего не разбилось. Не бывает такого", - заявил Николеишвили. По заключению дактилоскопической экспертизы, в квартире, где нашли угоревших не было ни одного принадлежащего погибшим отпечатка пальцев. По мнению брата Жвании Георгия, это свидетельствует о том, что "их принесли уже мертвыми".

Родственники Юсупова также сомневаются в официальной версии следствия. В день похорон они дали показания, согласно которым, перед погребением они осмотрели тело и на шее Юсупова обнаружили "след как от удавки и под каждым из сосков небольшие синяки, похожие на следы от уколов".

"В том, что судмедэксперты не обнаружили яд, ничего удивительного - они и не искали. У начальника экспертизы на этот счет была четкая установка, мне его искренне жаль", - цитирует Комидзе "Интерфакс".

Руководитель грузинской следственной экспертизы был убит. По объяснению полиции, криминалиста на бытовой почве убил бывший одноклассник, который вскоре и "сам застрелился". "Причем, одну пулю злодей всадил себе в сердце, а вторую - в затылок", - отмечает программа "Вести".

По мнению грузинского журналиста Комидзе, который провел собственное расследование и сделал вывод о том, что Жванию и его друга намеренно отравили, в том, что судмедэксперты не обнаружили яд, "ничего удивительного, они и не искали".

Журналист в свое время лишился работы за публикацию расследования о ядовитых веществах, вводимых путем инъекций и вызывающих реакцию, как при отравлении угарным газом. Они подробно описаны в справочнике ядовитых веществ с грифом "секретно".

Телеканал "Россия" напоминает, что экспертиза печи проводилась совместно со специалистами ФБР. В своем заключении американцы написали: "В ходе проверки уровень угарного газа в помещении даже отдаленно не приблизился к критическому". Между тем, в грузинском переводе сказано: "В ходе проверки уровень угарного газа не только достиг, но и существенно превысил критическую отметку".

В свою очередь, президент Грузии утверждает, что вопросов по расследованию причин гибели премьер-министра Зураба Жвании практически не осталось. Об этом Саакашвили заявил в интервью "Эху Москвы". Расследование проводила "самая лучшая криминалистическая лаборатория Федерального бюро расследований США", - подчеркнул он. "Они дали совершенно недвусмысленное заключение: это был несчастный случай", - сказал Саакашвили.

Он добавил: "Это случается и с простыми людьми, и с премьерами". Саакашвили понимает семью Жвании, которая занимается собственным расследованием, но склонен верить, как он говорит, "своим глазам, а также грузинским и международным компетентным органам".