Руководитель Главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД по Москве генерал Иван Глухов после выговора, объявленного главой МВД Рашидом Нургалиевым, и жесткой критики начальника столичного главка МВД Владимира Колокольцева подал рапорт об отпуске. "Глухов с сегодняшнего дня находится в отпуске", - сообщил в четверг источник в правоохранительных органах "Интерфаксу".
По словам источника информагентства, перспективы дальнейшего пребывания Глухова в должности "весьма туманны". Как отмечает газета "Коммерсант", на службу с отдыха Глухов, возглавлявший ГСУ Москвы в течение 13 лет, скорее всего уже не вернется. В МВД никто не сомневается, что по завершении отдыха Глухов направит президенту рапорт об увольнении.
Причиной фактической отставки стал крупный коррупционный скандал с участием подчиненной Глухова - следователя Нелли Дмитриевой. Из-за него еще в конце прошлого года - 30 декабря - министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев объявил Глухову строгий выговор, а в отношении его заместителей была назначена служебная проверка.
25 января 2012 года на итоговой годовой коллегии ГУ МВД по Москве (кстати, первой после реформирования органов внутренних дел) начальник Глухова - Колокольцев - отметил, что выговор главному полицейскому следователю столицы был объявлен "за серьезные недостатки в организации управленческой деятельности", и предложил ему "принять соответствующее решение". Такое решение Глухов принял сразу после коллегии, подав рапорт об отпуске.
При этом, если бы Глухов не был бы "указным" (назначен на должность президентом), то решение о его отставке могло бы быть принято в главке МВД еще осенью прошлого года, отмечает газета. После задержания Нелли Дмитриевой некоторые СМИ сообщали, что Глухов написал рапорт об отставке, однако сам он опроверг эти данные. Между тем, как отмечает "Коммерсант", возраст начальника ГСУ позволяет ему уйти в отставку без особых проблем и кривотолков - ему 56 лет.
Напомним, следователь по особо важным делам Нелли Дмитриева была задержана по подозрению в вымогательстве взятки в 3 млн долларов. За эту сумму, по версии следствия, она обещала закрыть уголовное дело о контрабанде томографа. Сама Дмитриева виновной себя не признает, а свое уголовное преследование объясняет желанием Следственного комитета и ФСБ добраться до ее начальника Глухова. В частности, в суде при избрании меры пресечения она утверждала, что следователи требовали у нее показаний о том, что часть взятки предназначалась Глухову.
В сентябре были задержаны трое соучастников вымогательства взятки, а предполагаемый посредник - бывший капитан милиции Максим Каганский - сумел скрыться.
Самого генерала Глухова следователи на допрос пока не вызывали, а показания по делу в качестве свидетеля дал один из его заместителей, курировавших работу Нелли Дмитриевой (хотя, как утверждают источники в ГСУ, обычно она напрямую подчинялась Глухову). Сама же следователь от дачи показаний отказывается, ссылаясь на 51-ю статью Конституции.