Мосгорсуд приговорил организатора взрыва в октябре 2002 года у ресторана McDonald's Асланбека Хасханова к 22 годам лишения свободы. Отбывать наказание он будет в колонии строгого режима.
Как передает "Интерфакс", суд признал Хасханова виновным по всем инкриминируемым статьям - в терроризме (ст.205), хранении и перевозке боеприпасов (ст.222) и убийстве (ст.105 УК РФ). Хасханов был оправдан лишь по обвинению в умышленном уничтожении и повреждении имущества, передает ИТАР-ТАСС.
Кроме того, суд признал Хасханова виновным в пособничестве захвату заложников в театральном центре на Дубровке. "Он совершил соучастие в форме пособничества в захвате и удержании заложников", - сказал судья, оглашая приговор. В том числе, как отмечается в приговоре, среди заложников находились несовершеннолетние, и захват был осуществлен с применением оружия и насилия.
Подсудимый признан вменяемым на данный момент и во время совершения преступления. Вынося приговор, суд учел как смягчающее обстоятельство наличие у Хасханова семерых малолетних детей. Хасханов, как указывает суд, сознательно вошел в преступное сообщество и дал согласие на участие в нем.
"Хасханов совершил ряд тяжких и особо тяжких преступлений. В 2001 году руководители незаконных вооруженных формирований и чеченских сепаратистов с целью оказать воздействие на органы исполнительной власти по выводу из Чечни федеральных войск, проводивших антитеррористические мероприятия, создали преступное сообщество как способ для выполнения их требований, и спланировали акты терроризма в общественно значимых и людных местах", - отмечается в приговоре.
Взрыв у McDonald's на улице Покрышкина произошел 19 октября 2002 года. В результате взрыва заложенной в салоне автомобиля "Таврия" самодельной бомбы, начиненной кусками металла для усиления поражающего действия, были ранены восемь человек, в частности, 8-месячная девочка. Позже один из раненых, 17-летний подросток, умер в больнице. Ущерб ресторану составил более 3,3 млн рублей. Также пострадали семь автомобилей, находившиеся рядом с местом происшествия.
Мосгорсуд 27 апреля 2004 года приговорил четырех обвиняемых по этому делу к длительным срокам лишения свободы - от 15 до 22 лет. По решению суда Алихан Межиев проведет в колонии строгого режима 22 года, его брат Ахъяд - 18 лет, Аслан Мурдалов осужден на 20 лет лишения свободы, а Хампаша Собралиев - на 15 лет. Подсудимые были признаны виновными в терроризме, совершении убийств, в незаконном хранении, ношении и перевозке оружия и взрывных устройств.
Хасханова тогда направили на принудительное лечение из-за "психически неуравновешенного состояния". Во время судебного заседания Хасханов выбил себе зубы о железную решетку и нецензурно выражался. Дело в отношении Хасханова было приостановлено и выделено в отдельное производство. После прохождения лечения он был признан вменяемым.
Все пять фигурантов этого дела являются также обвиняемыми по уголовному делу о захвате заложников в Театральном центре на Дубровке. Кроме того, Межиев был признан судом виновным в пособничестве терроризму и Мурдалов и Собралиев, помимо остальных обвинений, признаны виновными в организации преступного сообщества, а Мурдалов - в применении насилия в отношении представителя власти.
Мосгорпрокуратура обвиняла Хасханова, Мурдалова, братьев Межиевых и Собралиева в совершении взрыва у ресторана McDonald's, в пособничестве терроризму и захвату заложников в ТЦ на Дубровке, а также незаконном приобретении, хранении и перевозке оружия и взрывных устройств в составе преступного сообщества. Это уголовное дело было выделено в октябре 2003 года из основного дела о теракте в "Норд-Осте". По обвинению в организации исполнения взрыва у ресторана McDonald's на улице Покрышкина в Москве в октябре 2002 года привлечены к ответственности Хасханов, Мурдалов и братья Межиевы.
Собралиеву, Хасханову и Алихану Межиеву предъявлено обвинение в пособничестве захвату заложников и терроризме в ТЦ на Дубровке. Кроме того, по мнению следствия, Хасханов, Мурдалов и Межиев причастны к покушению на взрыв у здания Госдумы и на улице Большая Бронная в Москве в 2001 году. Как считают в прокуратуре, взрывы не произошли тогда по независимым от террористов причинам.