Генпрокуратура России вновь ответила отказом правозащитникам на просьбу выдать родственникам для погребения тело лидера чеченских сепаратистов Аслана Масхадова, убитого в марте 2005 года в ходе спецоперации
 
 
 
Генпрокуратура России вновь ответила отказом правозащитникам на просьбу выдать родственникам для погребения тело лидера чеченских сепаратистов Аслана Масхадова, убитого в марте 2005 года в ходе спецоперации
НТВ

Генпрокуратура России вновь ответила отказом правозащитникам на просьбу выдать родственникам для погребения тело лидера чеченских сепаратистов Аслана Масхадова, убитого в марте 2005 года в ходе спецоперации.

"Я направил соответствующий запрос в конце апреля этого года и на днях из главного управления Генпрокуратуры РФ в Южном федеральном округе пришел отказ", - сообщил в понедельник глава российского правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов.

В ответе прокуратуры, который проводит "Кавказский узел", говорится, что Масхадов, в частности, инициировал создание незаконных вооруженных формирований в Чечне, организовал вооруженный мятеж в Чечне и Дагестане и руководил крупномасштабным терактом в Беслане. Прокуратура отмечает, что в соответствии с законодательством тела террористов родственникам для погребения не выдаются.

"Мы не удовлетворены ответом и будем направлять новые запросы. Наша аргументация - отказ в выдаче тела Масхадова противоречит закону. Дать человеку определение "террорист" может только суд", - цитирует Орлова "Интерфакс".

Ранее правозащитники уже просили власти выдать родственникам тело Масхадова для захоронения. Такое обращение генпрокурору РФ и председателю Совета муфтиев России в марте 2005 года направили активисты Союза комитетов солдатских матерей России.

Между тем в Генпрокуратуре РФ заявили, что бывший лидер сепаратистов был захоронен в соответствии с законом о борьбе терроризмом. "Захоронение А.Масхадова произошло без оглашения места захоронения", - сказал ранее заместитель генерального прокурора РФ Николай Шепель.

В соответствии со статьей 16.1 закона "О борьбе с терроризмом" погребение террориста, умершего в ходе пресечения террористической акции, осуществляется в порядке, установленном правительством РФ. При этом их тела родственникам не выдаются, и о месте и времени захоронения им не сообщается.