Эксперты 124-й медико-криминалистической лаборатории Минобороны в Ростове-на-Дону завершили исследование останков, обнаруженных в июне этого года близ чеченского села Старый Ачхой
 
 
 
Эксперты 124-й медико-криминалистической лаборатории Минобороны в Ростове-на-Дону завершили исследование останков, обнаруженных в июне этого года близ чеченского села Старый Ачхой
Архив NEWSru.com

Эксперты 124-й медико-криминалистической лаборатории Минобороны в Ростове-на-Дону завершили исследование останков, обнаруженных в июне этого года близ чеченского села Старый Ачхой и принадлежащих якобы православному священнику.

Генетический анализ показал, что исследуемые останки не принадлежат настоятелю православного храма в Грозном отцу Анатолию, сообщил "Интерфаксу" в понедельник сотрудник лаборатории.

Найденные останки подлежат дальнейшей идентификации, отметил источник.

Согласно показаниям свидетеля по делу об экстрадиции Ахмеда Закаева - православного священника Сергея Жигулина, настоятель грозненского православного храма отец Анатолий был похищен и расстрелян по приказу Закаева в 1996 году. Отца Анатолия боевики захватили в Грозном вместе с Жигулиным, когда они прибыли для переговоров об освобождении заложников.

Отец Анатолий, в миру Анатолий Чистоусов до рукоположения в сан служил в военно-воздушных силах. В отставку ушел в звании майора. Возможно, это обстоятельство дало повод боевикам обвинить его в сотрудничестве с российскими спецслужбами.

Свидетель по делу Закаева сначала дал против него показания, потом от них отказался

Ранее Душуев дал показания, что именно по приказу Закаева в 1996 году были похищены два православных священника в Грозном, однако позднее на судебном заседании Лондоне он отказался от этих показаний, заявив, что давал их под давлением, после пыток ФСБ. При этом он заявил, что никогда не был телохранителем Ахмеда Закаева.

После того, как этот свидетель отказался от своих показаний, 24 июля судья магистратского суда на Боу-стрит в Лондоне принял решение о переносе слушаний по делу об экстрадиции чеченского эмиссара Ахмеда Закаева России на 8 сентября.

Замгенпрокурора сообщил, что Душуев явился с повинной к правоохранительным органам 1 декабря 1999 года. Тогда же, по словам Фридинского, Душуев рассказал о том, что он знает в отношении Закаева.

"По показаниям Душуева, он узнал о роли Закаева в похищении двух священников, увидев на брюках начальника охраны Закаева цепь, - сказал замгенпрокурора. - В ответ он услышал, что эта цепь снята с одного из похищенных священников. И вслед за этим он узнал все остальное и рассказал следователю".

"Никакого давления, тем более пыток, в отношении Душуева никто не применял. Все допросы проводились в присутствии адвоката", - сказал Фридинский, комментируя последнее заявление Душуева.

Фридинский полагает, что сторона защиты Закаева организовала отказ от показаний свидетеля Душуева, воспользовавшись деньгами фонда Березовского. "Не сомневаюсь, что за всем этим стоят люди и деньги Березовского", - сказал Фридинский.

В магистратском суде Лондона рассматривается запрос Генпрокуратуры России о выдаче эмиссара чеченских сепаратистов Закаева.

Закаев был арестован в Лондоне в декабре прошлого года по запросу российской генеральной прокуратуры, но отпущен под залог до суда. Россия добивается выдачи Закаева, которому Генпрокуратура РФ предъявила обвинения по 13 статьям Уголовного кодекса, в том числе таким, как убийство, терроризм, захват заложников.