Несколько десятков боевиков совершили бандитское нападение на село Улус-Керт Шатойского района Чечни Они требовали освободить женщин, ранее задержанных в этом селении по подозрению в причастности к теракту в Театральном комплексе на Дубровке в Москве прошлой осенью
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Несколько десятков боевиков совершили бандитское нападение на село Улус-Керт Шатойского района Чечни
Меркатор
 
 
 
Они требовали освободить женщин, ранее задержанных в этом селении по подозрению в причастности к теракту в Театральном комплексе на Дубровке в Москве прошлой осенью
Архив NEWSru.com
 
 
 
Они избили мужа и двух сыновей главы администрации села, затем бандиты захватили двух сотрудников сельского отделения милиции и увезли их в неизвестном направлении
Архив NEWSru.com
 
 
 
На месте происшествия работает оперативно-следственная бригада во главе с заместителем министра внутренних дел Чечни
Архив NEWSru.com

Несколько десятков боевиков совершили бандитское нападение на село Улус-Керт Шатойского района Чечни, сообщает "Интерфакс".

Они требовали освободить женщин, ранее задержанных в этом селении по подозрению в причастности к теракту в Театральном комплексе на Дубровке в Москве прошлой осенью. В МВД Чеченской республики сообщили, что боевики проникли в Улус-Керт около полуночи в среду.

По данным МВД, 25 мая ночью в селение Улускерт в Шатойском районе вошла банда боевиков численностью до 50 человек. "Одна группа бандитов окружила дом, в котором проживает семья главы сельской администрации Зулай Висингириевой", - сказал представитель МВД.

По его словам, преступники "вывели на улицу Висингирееву, ее мужа и двух сыновей и стали их зверски избивать", требуя освобождения задержанных ранее милицией по подозрению в участии в незаконных вооруженных формированиях двух местных жителей.

В это же время вторая группа боевиков вела в селе поиск шести сотрудников местного отделения милиции. "Налетчикам удалось найти двух милиционеров и увести их в неизвестном направлении", - сообщили в МВД. Прибывшими на помощь жителям Улускерта сотрудникам МВД Чечни по "горячим следам" не удалось задержать преступников.

На месте происшествия работает оперативно-следственная бригада во главе с заместителем министра внутренних дел Чечни, начальником милиции общественной безопасности республики Султаном Сатуевым, а также представители подразделений МВД России.

Установить местонахождение похищенных милиционеров пока не удалось.

В свою очередь сотрудник пресс-службы УФСБ по ЧР Денис Вяземцев подтвердил информацию о ночной вылазке боевиков в Шатойском районе Чечни. По его данным, "группа бандитов вошла ночью в Улус-Керт и, прикрываясь пропагандистскими заявлениями об освобождении подозреваемых в теракте на Дубровке, занималась в селе грабежом и разбоем". "Сотрудники местной милиции оказали сопротивление экстремистам, на помощь им выдвинулось подразделение федеральных сил, после чего боевики, захватив двух милиционеров, покинули поселок", - сказал Вяземцев.

19 мая в Чечне были задержаны две женщины, вербовавшие террористок для захвата "Норд-Оста"

В селе Улус-Керт Шатойского района Чечни в ходе спецоперации 19 мая милиционеры задержали двух местных жительниц, членов незаконного вооруженного формирования. По оперативным данным, они завербовали женщин для участия в теракте в театральном центре на Дубровке в Москве, совершенном в октябре 2002 года. Об этом cообщили во временном пресс-центре МВД России на Северном Кавказе. Одной из задержанных 35 лет, другой - 16 лет, их имена в интересах следствия не называются.

Кроме того, сообщили в пресс-центре, за минувшие выходные дни сотрудники правоохранительных органов задержали в Чечне пять боевиков.

Сразу после штурма Театрального центра на Дубровке прокурор Москвы Михаил Авдюков сообщил журналистам, что всего в захвате участвовали 41 террорист, около половины из которых составляли женщины. Командовала ими вдова известного чеченского боевика Арби Бараева Зура. Зура Бараева также являлась теткой Мовсара Бараева, который возглавил захват театрального центра на Дубровке. Напомним, Арби Бараев был убит федеральными силами в ходе спецоперации в районе селения Алхан-Кала в июне 2001 года. Кроме того, среди террористов также находились вдовы полевых командиров Зелимхана и Резвана Ахмадовых.

"Черные вдовы" - инструмент войны и пропаганды

Боевики в пропагандистских целях поручают совершение терактов "черным вдовам". Это жены и сестры чеченцев, пропавших, убитых или погибших в боях с федеральными силами. Они избирают смерть камикадзе, чтобы продемонстрировать силу сопротивления. Они надевают пояс смертника, садятся в грузовик, наполненный взрывчаткой, и наносят удар по объекту.

Сепаратисты превозносят подобные действия, пишет Corriere della Sera. Захват заложников в московском театральном центре проходил по такой же схеме. Обреченный на неудачу штурм, оставивший после себя столько тайн. Взрывные устройства доверили, по словам российских представителей, именно "черным вдовам", одетым как ниндзя. Эти заявления мало кого убеждают, но они потрясли воображение. Русские и чеченцы преследовали одну цель - превознести роль женщин, представить сценарий войны "на палестинский манер".

Чеченских боевиков вдохновляет образ Хавы Бараевой, принадлежавшей к тейпу, многие представители которого принимают участие в бандформированиях. Хава первой вступила на путь мученичества. Пропаганда повстанцев представляет ее героиней, ей посвящаются песни и поэмы, пишет издание.

Лидеры боевиков воспользовались также пропагандистским опытом других исламских группировок, имеющих свои сайты в интернете. Воззвание, вероятно скопированное с текста, составленного на Ближнем Востоке, - стало очень популярным среди чеченцев, симпатизирующих боевикам. В документе говорится о "долге сестер" оказывать помощь моджахедам даже на поле боя.

На протяжении длительного времени руководство движения полагало, что "ситуация еще не дошла до того момента, когда требуется непосредственное участие женщин в боевых действиях". Но картина событий изменилась - по причине понесенных потерь и идеологического влияния исламских добровольцев. Из Европы, так же, как и из Северной Африки, в Чечню направились десятки активистов, готовых оказать помощь чеченским боевикам.

Во время военных кампаний женщины-боевики занимались оказанием медицинской помощи, "используя скудные материалы, которые имелись в их распоряжении. За это их вознаградит Аллах". В ходе боев чеченки должны были кормить и поить своих братьев, "как это было в Афганистане". Другие переносили через территорию противника оружие и боеприпасы. Они играли важную роль в поддержании боевого духа боевиков в разгар боев.

По мнению лидеров чеченских повстанцев, женщины играют большую роль в воспитании детей. Они должны формировать их характер, делать их сильными, чтобы они могли стать моджахедами. На ночь, говорят повстанцы, целесообразно рассказывать детям истории о мучениках: "В истории Пророка имеются десятки примеров, о которых следует рассказывать". Важна дисциплина: "Учите детей накапливать ненависть к врагам Аллаха и неверующим". Когда это возможно, мать не включает телевизор, потому что он "воспитывает застенчивость, пропагандирует анархию".

У чеченских сестер особая миссия. Отвечать на критику тех, что выступает против джихада. Наилучшие ответы содержатся в текстах шейха Абдаллы Аззама - палестинца, соратника Усамы бен Ладена. Возможно, в этих книгах сепаратисты отыскали идеи, подтолкнувшие движение к применению тактики своих ближневосточных единомышленников. С одним лишь отличием. "Аль-Каида" до последнего времени использовала женщин для выполнения задач в тылу. "Хамас", другая группа исламского толка, отказалась использовать женщин-камикадзе. Лишь нерелигиозные формирования "Бригады мучеников аль-Аксы", близкие в "Фатх", используют эту практику, убеждая многих девушек надевать пояса смертников.

Сама тактика возникла случайно - первая девушка взорвалась по ошибке - но закрепилась после широкого резонанса, последовавшего за этим инцидентом. Подобная динамика наблюдается и у чеченцев, отмечает Corriere della Sera. В документе, адресованном женщинам-боевикам, с гордостью говорится: "Смелость женщин - это стыд за многих современных "мужчин".