Между РФ и Польшей "есть взаимная готовность идти дальше" в катынском деле, заявил Косачев   Между Россией и Польшей "есть взаимная готовность идти дальше" в "катынском деле"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Между РФ и Польшей "есть взаимная готовность идти дальше" в катынском деле, заявил Косачев
admin.smolensk.ru
 
 
 
Между Россией и Польшей "есть взаимная готовность идти дальше" в "катынском деле"
polonica.net
 
 
 
Между РФ и Польшей "есть взаимная готовность идти дальше" в катынском деле, заявил Косачев
НТВ

Между Россией и Польшей "есть взаимная готовность идти дальше" в "катынском деле", не останавливаясь "на известном решении Главной военной прокуратуры РФ в 2004 году прекратить следствие", заявил глава Комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев.

"Поляки ждут от нас рассекречивания всех дел и реабилитации расстрелянных. Имею основания полагать, что в первом случае решения будут. Во втором - несколько сложнее с чисто юридической точки зрения. По действующему в России законодательству это не сделать, так как уничтожены следственные дела жертв, да и суда как такового не было", - отметил он в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

По словам Косачева, "исправлять преступное беззаконие беззаконием, даже из самых благих побуждений, нельзя".

Однако, считает он, "с точки зрения политической реабилитации, например, через парламентские механизмы, мы решение найти обязаны". Косачев отметил, что он "уже начал соответствующую работу с коллегами по Госдуме".

"Много еще предстоит нам осознать в нашей общей истории", - сказал депутат. Его "смущает подспудное, а иногда и явное, стремление польской стороны, исходя из последнего периода нашей общей истории середины и второй половины XX века, распространить оценки на всю весьма многогранную историю, зафиксировав в подсознании людей образ поляков как вечно гонимых, а наш - как вечных агрессоров".

"Такие фобии мешают движению вперед в действительно важных вопросах, где нас ничего не разделяет", - отметил депутат. По словам Косачева, в ходе совместного заседания внешнеполитических комитетов Госдумы и польского Сейма "было отрадно убедиться в том, что польские собеседники соглашались" в этом вопросе.