Судья Московского городского суда Наталья Борисова рассмотрела 31 марта апелляционную жалобу на приговор активисту Ильдару Дадину
 
 
 
Судья Московского городского суда Наталья Борисова рассмотрела 31 марта апелляционную жалобу на приговор активисту Ильдару Дадину
Moscow-Live.ru

Судья Московского городского суда Наталья Борисова, рассмотрев 31 марта апелляционную жалобу на приговор активисту Ильдару Дадину, первому осужденному по статье 212.1 УК РФ за неоднократное нарушение правил проведения митинга, сократила ему срок лишения свободы с трех лет до двух лет и шести месяцев.

Собравшиеся на заседание люди скандировали: "Позор!" Об этом сообщила в Twitter журналистка и супруга Дадина с февраля 2016 года Анастасия Зотова. "Часть людей отказались уйти (из зала суда), их избивают", - написала Зотова.

Заседание суда продолжалось более шести часов, передает сайт "Радио Свобода". Ильдар Дадин не был доставлен в суд, но участвовал в заседании по видеосвязи. Он ходатайствовал об участии в процессе лично, поскольку связь по видео, по мнению активиста, нарушает его право на конфиденциальные консультации с защитником и подачу письменных ходатайств, а также права слушателей, однако судья отклонила ходатайство.

Активиста пришли поддержать более 200 человек. Сам Ильдар Дадин отказался от участия в заседании, оставив за собой право на реплики и последнее слово и передав возможность выступать от его имени своим защитникам: "Так как вы нарушаете мое право на участие в процессе, я не буду участвовать в этом цирке. На данный момент в цирке с участием так называемой судьи, которая плюет на закон, я участвовать не собираюсь", - заявил Дадин. Это произошло после того, как активист сообщил об отказе Басманного суда предоставить ему аудиозаписи заседаний и фальсификации протоколов судьей первой инстанции Натальей Дударь. В ответ судья Борисова потребовала, чтобы он перешел к следующему ходатайству.

В защите Дадина участвовал адвокат, вице-президент Международного союза адвокатов Генри Резник, который настаивал на отмене приговора: "Дело подлежит прекращению в силу малозначительности, ввиду отсутствия общественной опасности. Есть два признака преступления - наличие в Уголовном кодексе и общественная опасность деяния" (цитата по "Интерфаксу").

Он подчеркнул, что дело Дадина "имеет большое значение", поскольку показывает, "терпимо ли государство к выражению мнений". "Мирным демонстрантам не место за решеткой. Ничего в этом деле не говорит о том, что этот неправосудный приговор может остаться в силе", - заявил Резник в ходе прений. "Ваша честь, мирным демонстрантам не место за решеткой, это оскорбление права", - заключил Резник.

Ильдар Дадин в своем последнем слове призвал суд "поступать по совести": "Моя цель - не избежать тюрьмы, моя цель - человеком остаться", - сказал он (цитата по Twitter Анастасии Зотовой). Адвокат Марк Фейгин, защищающий украинскую летчицу Надежду Савченко, в своем Twitter заявил, что "восхищен мужественным поведением Ильдара Дадина на суде": "Вот пример настоящего патриота и революционера", - считает Фейгин.

Решение суда прокомментировал в своем Facebook депутат Госдумы Дмитрий Гудков: "Два с половиной года за мирный протест. Вместо трех. Гуманный суд. Ильдару Дадину даже не дали появиться в суде - только через тюремный телевизор. Наплевали на адвокатов, в том числе Генри Резника, на мое ходатайство, на просьбы жены. Единственная вина Дадина в том, что он не готов идти на компромиссы с совестью и называет вещи своими именами. Подлецов и воров теми, кто они есть на самом деле. Между тем правду говорить легко и приятно. И нашим Пилатам предстоит вытерпеть свою головную боль до конца", - написал Дмитрий Гудков.

Рассмотрение апелляционной жалобы должно было состояться 23 марта, но оно сорвалось по процессуальным причинам. Правозащитник Лев Пономарев, руководитель движения "За права человека", 29 марта заметил в своем блоге на сайте "Эха Москвы", что на заседание собралось много людей, однако самого Ильдара Дадина не привезли из московского СИЗО в Мосгорсуд: "Заседание началось в крошечном зале на пятнадцать человек и с участием Дадина по видеосвязи. В этом я вижу сознательную демонстрацию вроде "вы никто и звать вас никак". То есть даже в мелочах власть подчеркивает свое превосходство - "захотим, и будет суд в маленьком зале, и вы туда не попадете. Захотим, и Дадина не привезем", - отметил Пономарев.

"Помимо того, что это демонстративное презрение, это нарушение конституционного права Дадина на защиту - по видеосвязи плохо слышно и нет возможности консультироваться с адвокатами. Именно об этом Ильдар, ссылаясь на Конституцию, и заявил суду", - указал Пономарев.

По мнению Пономарева, "фактически, Ильдар пострадал за свою последовательную позицию отстаивания мирного протеста": "Раз за разом он выходил выражать свое несогласие с действиями властей - всегда мирно и без оружия. Раз за разом его задерживали, причем иногда задерживали даже не за акцию, а за то, что хотел выяснить основания задержания других людей. Часто задерживали за проведение одиночных пикетов, которые разрешены законом. В отделениях полиции он также последовательно, всегда корректно, но настойчиво требовал соблюдения своих прав. За это его неоднократно избивали, подвергали пыткам (один раз он провел несколько часов прикованным к решетке в "обезьяннике" в полуподвешенном состоянии). Движение требовало возбуждения уголовного дела, но после проверок основания для этого не были обнаружены. В итоге именно на Ильдара было возбуждено первое уголовное дело по этой новой антиконституционной, насквозь политической статье".

Напомним, что 7 декабря 2015 года судья Басманного суда Наталия Дударь приговорила Ильдара Дадина к трем годам колонии общего режима. Это оказалось строже, чем два года, о которых просила прокурор.

Правозащитный центр "Мемориал" признал активиста политическим заключенным. В поддержку Дадина было проведено несколько митингов в Москве и еще более чем в 20 городах в разных странах, включая США, Европу, Израиль.