Футболистов Кокорина и Мамаева досрочно освободили из колонии
 
 
 
Футболистов Кокорина и Мамаева досрочно освободили из колонии
АГН Москва / Кирилл Зыков

В Белгородской области Алексеевский суд освободил футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева условно-досрочно, сообщает "Интерфакс". Также удовлетворено ходатайство о досрочном освобождении младшего брата Кокорина - Кирилла.

Если решение суда не будет обжаловано, оно вступит в силу через десять дней.

8 мая известные спортсмены получили реальные сроки по делу о резонансных драках в центре Москвы. Нападающему "Зенита" Кокорину суд назначил полтора года общего режима, полузащитнику "Краснодара" Мамаеву - год и пять месяцев. Отбывать наказание их отправили в Белгородскую область, где есть колония с футбольным полем.

Выездное заседание Алексеевского районного суда по условно-досрочному освобождению Кокорина и Мамаева проходило в пятницу без журналистов за закрытыми дверьми.

Как уточняет "Спорт-Экспресс", на решение суда повлияла положительная характеристика от начальника колонии. Администрация колонии поддержала ходатайства об условно-досрочном освобождении футболистов Павла Мамаева, Александра Кокорина, а также его брата Кирилла. К тому же суд получил заявление от пострадавшего в потасовке с футболистами главы департамента Минпромторга Дениса Пака, в котором тот не возражал против УДО.

Комментируя решение суда, замдиректора Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко, сказал, что УДО они заслужили. По его словам, за время пребывания под стражей футболисты внесли большой вклад в пропаганду здорового образа жизни, достойно себя зарекомендовали с точки зрения ФСИН и администрации колонии. Благодаря им, по всей стране в СИЗО создаются спортивные площадки, турники, перекладины, брусья, закупается спортивный инвентарь, больше половины заключенных, "которые раньше просто сидели и курили, благодаря футболистам стали вести здоровый образ жизни", а в их коллективе стало меньше мелких нарушений и больше дисциплины.

"Наказание возымело действие, они давно исправились и сейчас это совсем другие люди. Конечно, пора их отпускать" - резюмировал Максименко.

"Я уже знаю, что ребят отпустили. Спасибо большое всем! Наконец-то это все закончилось. У меня даже слов нет. Не знаю, что сказать. Такие эмоции", - заявила порталу Sport24.ru мать футболиста Алексадра Светлана Кокорина.

Условно-досрочное освобождение предусматривает некоторые ограничения, но какие именно - это прописано в судебном акте, который еще никто не видел. "Совершенно точно ребята не смогут покинуть пределы России без случая особой необходимости. Это, например, по состоянию здоровья освобожденного или родственника для оказания помощи. Суд поставит конкретный срок этого ограничения. Он, опять-таки, будет прописан в акте. Кроме того, есть специальный орган, который следит за отчетностью и исполнением наказания. Ребятам нужно будет приходить и отмечаться, что у них все хорошо. Им могут звонить, а могут и прийти проверить", - рассказал изданию Sport24 адвокат Кирилла Кокорина Вячеслав Барик.

Напомним, что Кокорин и Мамаев с середины октября прошлого года находились в СИЗО "Бутырка" по обвинениям в хулиганстве и нанесении побоев в рамках уголовного дела о драках в центре Москвы. Оба инцидента, запечатленные камерами видеонаблюдения, вызвали широкий общественный резонанс. От рук футболистов пострадали водитель одной из ведущих Первого канала Виталий Соловчук, чиновник Минпромторга Денис Пак и гендиректор ФГУП "НАМИ" Сергей Гайсин.

В мае суд признал обоих виновными и приговорил футболистов к реальным срокам. Павел Мамаев должен был выйти на свободу 6 ноября этого года. Кокорин - 7 декабря.

В исправительной колонии ИК-4 в Белгородской области, куда футболистов доставили по этапу из СИЗО "Бутырка", спортсмены работали в швейном тюремном цеху, по шесть дней в неделю упаковывая одноразовые костюмы. Им платили зарплату в 9300 рублей в месяц за вычетом налогов и ежедневно по полтора часа разрешали играть в футбол.

Кокорина и Мамаева поместили в барак для благонадежных вместе с малолетним убийцей, наркоманом и мошенником. Интернета в колонии нет, зато есть храм, библиотека и телефон.