Гибель в авиакатастрофе одного из лучших клубов России не оставила равнодушными и родоначальников хоккея - канадцев, которые сопереживают трагедии в Ярославле. По словам обозревателя издания Globe and Mail Роя Макгрегора, это был самый черный день года, который уже стал для хоккея кошмарным.
"Хоккей - это то, чем мы живем, мир, где мы наилучшим образом встречаем и преодолеваем боль, несправедливость и смерть. А жизнь - всего лишь место, где мы проводим время между матчами". Это слова тренера Фреда Шеро, которыми он вдохновил команду "Филадельфия Флайерс" на завоевание Кубка Стэнли, вспоминает Макгрегор.
Сегодня этот подход определенно кажется странным. В эти недели межсезонья жизнь и ее неразлучная спутница - смерть - приобрели для хоккеистов новый смысл. Гибель целой команды в авиакатастрофе в среду демонстрирует, что преодолеть боль и смерть невозможно даже на хоккейном льду.
С начала текущего года в хоккее происходят ужасные события, напоминает автор. От разных, но, скорее всего, обусловленных профессиональным стрессом причин скончались три игрока НХЛ - Дерек Бугард, Рик Рипьен и Уэйд Беляк, а 1 января лучший хоккеист Канады Сидни Кросби получил сотрясение мозга, которое может поставить крест на его карьере.
Катастрофу 7 сентября, в которой погибли почти все игроки "Локомотива" и тренер, канадец Брэд Маккриммон, глава Международной федерации хоккея на льду Рене Фазель назвал "самым черным днем в истории нашего вида спорта". Североамериканские болельщики знают многих игроков "Локомотива", поскольку хоккей интернационален. Игорь Королев и Павол Демитра были очень популярны в Канаде.
"Канадский поэт Эл Парди когда-то сказал: "От смерти меня отделяет один дефис", но столь трезвый взгляд плохо вяжется со спортом. Как-никак игра - полярная противоположность реальности, а профессиональный спорт, выросший из безобидной игры, изначально слывет миром вожделенного уединения от суровой правды жизни", - говорится в статье, выдержку из которой публикует сайт InoPressa.ru.
И все же в последнее время смерть застолбила себе место между играми в хоккее.
"Все случившееся заставило болельщиков увидеть в спорте не только развлечение, но и дело, которое для игроков является фактически самой жизнью", - резюмирует автор.