Победу Лондона в конкурсе на проведение Олимпиады-2012 аргументировали многими причинами. Получение крупнейшего спортивного приза объясняли и шармом и спортивными достижениями Себастьяна Коу (знаменитого бегуна, ставшего вице-президентом организационного комитета по подготовке Лондона к Олимпиаде), и яркой кампанией, и поддержкой премьер-министра. Однако, похоже, секретным, хотя и случайным оружием Лондона мог стать один из членов Международного олимпийского комитета, грек-технофоб с толстыми пальцами, сообщает The Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru)
Высокопоставленный член МОК рассказал в передаче BBC News 24, что, по его мнению, Лондон победил частично потому, что один из его коллег нажал не на ту кнопку во время голосования в Сингапуре в июле, определившего победителя. Алекс Гилади, израильский член МОК и вице-президент NBC Sports, заявил, что коллега посетовал в разговоре с ним, что во время решающего голосования в третьем раунде он нажал не на ту кнопку, и эта ошибка сработала в пользу Лондона.
Этот член МОК, которым был, как предполагается, Ламбис Николау, организатор Олимпиады в Афинах, в третьем раунде проголосовал за Париж вместо Мадрида, и эта ошибка обернулась приятными последствиями для Лондона. Николау прервал подсчет голосов, пожаловавшись, что он якобы не проголосовал, однако данные о ходе голосования показали, что все члены отдали свои голоса, и его протест был отклонен. Лондон выиграл третий раунд выборов и вышел в финал, разрыв между Парижем и Мадридом составил всего 2 голоса в пользу французской столицы. Гилади заявил, что если бы предполагаемый ошибочный голос отошел к Мадриду, то голосование окончилось бы вничью. Потребовался бы новый раунд, чтобы определить, кто будет состязаться с Лондоном в финале.
Если бы в тот момент победил Мадрид, то испанская столица, как убеждено большинство наблюдателей, включая главных лондонских стратегов, выиграла бы и в финале.
В интервью, опубликованном сегодня в The Guardian, Кейт Миллс, зампредседателя комитета по подготовке Лондона к Олимпиаде, заявил: "Все наши расчеты базировались на теории, согласно которой, если бы Мадрид вышел в финал, победить нам было бы сложно, но если бы Париж противостоял Лондону, наши шансы были бы прекрасными".
"В новом раунде выборов все голоса в поддержку Лондона отошли бы к Мадриду, потому что было опасение, что у Парижа очень большой шанс выиграть. Мадрид выиграл бы против Парижа и вышел в финал против Лондона, а все голоса в поддержку Парижа отошли бы к Мадриду. Мадрид победил бы. Это то, что называется удачей и счастьем", – считает Гилади.