С баскетбольным счетом 70:68 в пользу американца Джона Айзнера на Уимблдонском теннисном турнире в четверг наконец-то завершился пятый сет самого длительного матча в истории этого вида спорта.
Удивительный поединок Айзнера с французом Николя Маю длился в общей сложности 11 часов 5 минут. Итоговый счет - 6:4, 3:6, 6:7 (7:9), 7:6 (7:3), 70:68 в пользу американца. Ему же отныне принадлежит и рекорд по количеству эйсов в одном матче - 112.
Общими усилиями теннисисты в этом матче подали навылет 215 раз. В пятом сете, где для победы нужно было оторваться от соперника на два очка, они поочередно брали свои подачи. По мнению Айзнера, вышедшего в итоге во второй круг Уимблдона, "подобное не повторится больше никогда".
Титул самого долгого матча в истории профессионального тенниса до сегодняшнего дня носил поединок между французами Фабрисом Санторо и Арно Клеманом, которые "бодались" в 2004 году на самом медленном грунтовом покрытии "Ролан Гаррос" 6 часов 33 минуты. Рекорд Уимблдона составлял 6 часов 9 минут.
Мировым рекордом по количеству эйсов ранее владел хорват Иво Карловича - 78 подач навылет в матче Кубка Дэвиса-2009 Хорватия - Чехия.
Впервые встреча была приостановлена во вторник перед подачей американца в решающей партии. Однако и в среду теннисисты не сумели определить сильнейшего в своем противостоянии, арбитры разняли их при счете 59:59 в решающей партии.
Возможно, участники этого необычного марафона просто хотели таким образом навсегда вписать свои имена в историю тенниса. Как иначе объяснить тот факт, что в течение вчерашнего дня ни один из них не смог оторваться от соперника на два очка. Хотя, по свидетельству очевидцев, непосредственно перед приостановкой матча в среду теннисисты делали все возможное, чтобы довести его до победного конца. При этом болельщики без остановки скандировали: "Мы хотим еще, мы хотим еще!"
Поединок проходил на 18-м корте Всеанглийского лаун-теннисного клуба, из-за чего игра не транслировалась на ведущих спортивных телеканалах. Однако один из самых ярких мастеров в истории тенниса Джон Макинрой назвал его "самой выдающейся рекламой этого вида спорта".