Дипломаты не успели разобраться с историей россиянки Анастасии Завгородней, у которой финские власти отобрали четверых детей, как еще одна гражданка РФ пожаловалась на финские органы опеки
 
 
 
Дипломаты не успели разобраться с историей россиянки Анастасии Завгородней, у которой финские власти отобрали четверых детей, как еще одна гражданка РФ пожаловалась на финские органы опеки
Global Look Press

Дипломаты не успели разобраться с историей россиянки Анастасии Завгородней, у которой финские власти отобрали четверых детей, как еще одна гражданка РФ пожаловалась на финские органы опеки. Альбина Касаткина сообщила, что 12 сентября у нее забрали сына и дочь, и сейчас дети живут в финской приемной семье.

"Сейчас полиция ведет расследование, меня обвиняют в том, что я избивала своих детей", - приводит слова матери агентство РИА "Новости". Женщина уверяет, что ее детей изъяли по вине новой подруги ее бывшего мужа, которая сообщила властям, что Касаткина якобы избивает детей. И хотя следов побоев не было обнаружено, органы опеки решили принять меры.

"12 сентября социальная работница Хельсинки Тарья Пелконен без суда и следствия приняла решение об изоляции детей от русской матери. Полиция забрала 6-летнего сына Лукаса и 5-летнюю дочку Вивиан из садика и не вернула родителям", - рассказал "Интерфаксу" Йохан Бекман, пророссийский активист, ставший известным именно благодаря таким "русским" семейным историям.

Пока не кончится расследование, Альбина Касаткина сможет видеть сына и дочь только раз в месяц, и то в присутствии сотрудников соцопеки. "Дети Альбины уже переданы временно в финскую приемную семью в Хельсинки, где они строго изолированы от русского языка и православной веры. Альбина имеет право встретиться с детьми раз в месяц, за решеткой, в присутствии финских социальных работников. Говорить по-русски им запрещено", - пояснил Бекман.

Альбина Касаткина и ее сын имеют одновременно финское и российское гражданство, а девочка - только финское. Российские власти, бурно отреагировавшие на жалобу Анастасии Завгородней, пока никак не прокомментировали ситуацию с Альбиной Касаткиной.

Православные уверены в "дискриминации русских матерей"

Православный приход города Хельсинки, к которому относит себя Анастасия Завгородняя, помогут россиянке обжаловать решение об изъятии у нее детей. Мать шестилетней дочери, двухлетних близнецов и новорожденного мальчика, по словам диакона Юхи Лампинена, стала жертвой "дискриминации русских матерей".

"Изъять у матери грудного ребенка в возрасте пяти дней в ходе проведения специальной полицейской операции, это словно в романе Франца Кафки", - отметил другой православный священник Хейкки Хуттунен.

В русофобии финнов обвинили и русские дипломаты. После того как Хельсинки отказались вести переговоры по поводу истории Анастасии Завгородней, МИД РФ заявил: "Прискорбно, что в появившемся на днях докладе комиссара Совета Европы по правам человека Нила Муйжниекса отмечается, что русскоязычные жители называются одними из "наиболее вероятных жертв расизма и ксенофобии в Финляндии".

Финны: "У нас самый хороший в мире закон о защите детей"

Анастасия Завгородняя разлучена с детьми из-за подозрения в домашнем насилии. Ее старшая дочь Вероника, со слов того же Бекмана, рассказала учителю: "Папа хлопнул меня по попе", - видимо, и не подозревая, чем эти слова обернутся.

Матери четверых детей уже удалось добиться встреч с младшим ребенком, которого у нее забрали прямо из роддома. Мальчику не успели даже дать имя и оформить документы: так скоро после его рождения за ней пришли органы опеки, отмечают "Вести".

Женщине разрешили встречаться с младшим ребенком раз в месяц, но строго запретили кормить сына грудным молоком. Свидание будет проходить за решеткой и под строгой охраной.

В среду, 3 октября, у россиянки состоится встреча с представителями социальных служб. Российские дипломаты заявили, что не упустят такого случая обсудить проблему, и приняли приглашение финнов поприсутствовать на переговорах.

Анастасия Завгородняя призналась, что разочарована в журналистах, которые ее обидели своими репортажами и публикациями. "Я не буду больше общаться с журналистами. Я устала от той грязи, которую на меня в интернете выливают. Говорят, что хотят помочь, снимают у меня дома репортаж, а потом подписывают всякую ерунду", - пожаловалась россиянка.

Анна Кантел-Форсблом, руководитель соцслужбы города Вантаа, в котором у Завгородней забрали детей, призналась, что ничего не знает о случае с россиянкой. "У нас самый хороший в мире закон о защите детей", - заявила чиновница, когда у нее попросили комментарий.

Зато о злоключениях Завгородней в Финляндии хорошо осведомлены в России. В частности, уполномоченный по правам детей Павел Астахов представил доклад президенту о правах российских семей в Финляндии, когда общественность узнала об истории Завгородней.

В докладе отмечается, что в 2011 году численность российских детей, изъятых органами опеки Финляндии, увеличилась до 18 тысяч человек (в 2009 год было 16,6 тысяч человек). Крайнее недоумение омбудсмена, как отмечается на его сайте, вызывает тот факт, что "в рекомендациях Министерства социального обеспечения и здравоохранения Финляндии прямо указано, что в России насилие против детей не осуждается и не является нарушением закона".

К разрешению ситуации Анастасии Завгородней правозащитники решили привлечь и министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова. "Министерству иностранных дел было бы целесообразно запросить соответствующие разъяснения у финских властей и сделать заявление для российских граждан, проживающих в Финляндии или переживающих за родственников и соотечественников, живущих в Финляндии", - отметил в обращении к главе ведомства руководитель рабочей группы Общественной палаты по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Александр Соколов.