Вдова погибшего в Ираке британского солдата обвинила в его гибели премьер-министра Великобритании Тони Блэра.
Отец троих детей 24-летний Энтони Уэйкфилд из Ньюкасла погиб 2 мая от взрыва заложенного иракскими боевиками фугаса. Он стал 87-м британским военнослужащим, погибшим с момента начала военной операции в Ираке в 2003 году. Эта трагедия вновь побудила родственников солдат, потерявших жизни в Ираке, заявить о своих намерениях подать в суд на правительство Великобритании, сообщает РИА "Новости".
"Это вина Тони Блэра. Он послал туда войска", - заявила вдова погибшего солдата Энн Товард.
"Если бы он не послал их туда, Энтони сейчас был бы здесь", - сказала женщина.
По ее словам, представители Минобороны Соединенного Королевства постучали к ней в дверь, чтобы сообщить печальную новость, в половине четвертого утра.
"И как только они постучали, я поняла, что что-то случилось с Энтони", - рассказала она в интервью британским телеканалам.
"Со вчерашнего дня я плачу, останавливаюсь и снова плачу. Это просто невыносимо", - описывает она свои чувства.
У супругов было двое собственных детей - семилетний сын Скотт и двухлетний Кори, а также 11-летняя дочь Энн Товард - Стейси.
"Кори ничего не понял, но Скотт и Стейси были убиты горем, плакали все время. Они говорят о нем, смотрят его по телевизору", - рассказала вдова.
Семилетний Скотт Уэйкфилд сказал журналистам, что его отец "погиб как герой".
Между тем Тони Блэр накануне выразил соболезнования родственникам погибшего солдата.
На защиту британского премьера также вступился канцлер казначейства, второй человек в Лейбористской партии Гордон Браун.
"Я понимаю горе Энн Уэйкфилд, и вряд ли кто-то остался равнодушным к тому, что сказал ее сын", - отметил Браун.
Он добавил, что все, кто столкнулся с потерями и горем, понимают чувства членов семьи погибшего. Однако при этом канцлер подчеркнул еще раз, что решение о вступлении Великобритании в войну в Ираке было правильным и служило "британским национальным экономическим интересам".
"Мы хотели, чтобы безопасность Великобритании и британские национальные интересы были соблюдены", - заключил Гордон Браун.