The Times: на саммите НАТО Путин победил Буша по очкам Совет Россия-НАТО начинает работу лишь сегодня
ВСЕ ФОТО
 
 
 
The Times: на саммите НАТО Путин победил Буша по очкам
Reuters
 
 
 
Совет Россия-НАТО начинает работу лишь сегодня
Reuters
 
 
 
На саммите не была названа дата присоединения Украины и Грузии, которую решительно требовал определить Буш
Reuters

Первым победителем саммита НАТО в Бухаресте оказался президент России Владимир Путин, еще даже не приехав туда. Совет Россия-НАТО начинает работу лишь сегодня, однако Путин, занимающий президентский пост последние месяцы, очень умело устроил так, что отношения с Россией заранее были главной темой встречи, пишет The Times.

Для них с Джорджем Бушем Бухарест стал полем битвы за наследство – и Путин победил в ней по очкам. На саммите не была названа дата присоединения Украины и Грузии, которую решительно требовал определить Буш. Германия и Франция заблокировали это решение, отчасти чтобы не злить Россию. И хотя Гордон Браун вчера заявил, что "никто за пределами встречи НАТО не смог повлиять на это решение", судя по всему, именно это сделали угрозы и посулы России.

Собравшиеся на саммите однозначно объявили, что "эти страны в будущем станут членами НАТО". Сильное заявление, однако участники альянса продолжают сомневаться, произойдет это или нет, из-за закулисного давления со стороны России. В то же время Путин проиграл в одном важном моменте: организация согласилась на размещение противоракетных баз США в Чехии и Польше.

Саммит в Бухаресте имеет крайне важное значение для НАТО. Нельзя сказать, как прежде, что у альянса нет общей цели. Грубость, которую в последнее время проявляет Россия, дала блоку серьезную тему для размышлений. Тем не менее, саммит выявил глубокий раскол по вопросу о том, как отвечать России. США и страны Восточной Европы намерены без всяких оговорок придвигать границы НАТО к российским границам, а Германия (при определенной поддержке Франции) стремится действовать мягко.

На этой неделе стало очевидно и расхождение по вопросу борьбы с терроризмом – это вторая главная тема саммита. Европейские страны, в отличие от США, не считают себя в значительной степени причастными к войне с исламским фундаментализмом. Не чувствуют они и необходимости помогать крупным воинским контингентам. На саммите удалось собрать достаточное число новых солдат (в основном французских и немного румынских) для конфликта в Афганистане – в противном случае Канада обещала вывести войска. Однако эти расхождения альянсу удалось преодолеть лишь благодаря тому, что основное внимание он согласился уделить гражданской помощи. Подобная помощь Афганистану, несомненно, требуется, однако без обеспечения безопасности она не принесет результатов. (Полный текст на сайте Inopressa.ru)

Нужда в подкреплениях поставила на этой неделе в выгодное положение французского президента Николя Саркози – он заявил об отправке большого числа военнослужащих в Афганистан. Неудачным выдался саммит для канцлера Германии Ангелы Меркель, которая сыграла на руку русским, хотя прежде говорила об отношениях с Москвой с опаской. Не повезло и британскому премьер-министру Гордону Брауну, который дал понять, что инстинктивно он поддерживает Америку в споре об Украине и Грузии, но выступил за компромисс, поскольку Буш вряд ли победит. Осторожность, не знающая границ.

Неплохо показал себя Буш, хотя он и не добился своего. Американский лидер продемонстрировал принципиальную позицию США. А если высокопарные американские заявления о свободе и демократии где-то и звучат осмысленно, так это в странах бывшего советского блока в связи с Россией.

Ужасной выдалась неделя для Македонии, для Греции и для всего альянса. Хотя этот вопрос и отошел на задний план, организация отвратительно обошлась с Македонией. Страну не пустили в союз, хотя она и преодолела все препятствия, просто из-за того, что Греция добивается, чтобы она выбрала название, не предполагающее территориальных претензий. Как считают в Афинах, нынешнее название предусматривает претензии на северную греческую провинцию. Грецию, однако, никто не поддержал.

Великобритания весьма пренебрежительно отозвалась о споре. По словам ее представителя, это "скорее вопрос о названии", который "можно решить довольно быстро". Европа и НАТО на свой страх и риск закрывают глаза на балканские дрязги.