Израильский суд оставил дочь убитого бизнесмена фон Калмановича со старшей сестрой Лиат Калманович ходатайствовала об опекунстве над своей сводной сестрой и попыталась доказать, что Анастасии фон Калманович нельзя доверить воспитание дочери
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Израильский суд оставил дочь убитого бизнесмена фон Калмановича со старшей сестрой
RTV International
 
 
 
Лиат Калманович ходатайствовала об опекунстве над своей сводной сестрой и попыталась доказать, что Анастасии фон Калманович нельзя доверить воспитание дочери
life.ru
 
 
 
Анастасия фон Калманович
www.sostav.ru

В Израиле в понедельник состоялось за закрытыми дверями первое судебное слушание по делу о праве опеки над 12-летней Даниэллой, дочерью бизнесмена Шабтая фон Калмановича, убитого в Москве в ноябре. Даниэлла временно оставлена со своей старшей сестрой Лиат, передает радиостанция СИТИ-FM. Именно 32-летняя Лиат Калманович ходатайствовала об опекунстве над своей сводной сестрой и попыталась доказать, что Анастасии фон Калманович нельзя доверить воспитание дочери. Та представила в суде совместные фотографии и переписку с дочерью.

Решение суда временное. Окончательное решение еще не принято, сообщает портал IzRus. Очевидно лишь, что на время рассмотрения дела Даниэлла будет оставаться в Израиле. Анна Магина, доверенное лицо Лиат Калманович, заявила: "Мы рады, что девочка по-прежнему будет жить в привычной ей обстановке - у сестры, будет ходить в привычную ей школу".

- Шабтай фон Калманович. Справка

В последнее время Даниэлла проживает в Израиле, фактически уже находясь под опекой старшей сводной сестры, напоминает NEWSru.Israel.

По сведениям израильских СМИ, своим завещанием Шабтай фон Калманович все имущество отписал дочерям - Лиат и Даниэлле. Адвокаты Лиат заявляют, что Анастасия проявляет заботу не о дочери, а о доле наследства, которое досталось ей после гибели отца. Однако адвокаты Анастасии Калманович настаивают на том, что девочке будет лучше жить с родной матерью, чем с израильскими родственниками, которыми она фактически похищена после смерти отца.

В этом деле есть и третье заинтересованное лицо – Анна Архипова, третья жена Калмановича, родившая ему в 2005-м году двух сыновей-близнецов – Александра и Григория.

Поскольку речь идет о наследовании многомиллионного (возможно, миллиардного) состояния, данное судебное разбирательство вызывает широкий общественный интерес.

"Шабтай Калманович на момент смерти был гражданином больше чем одной страны, но при этом проживал в России, которая была с юридической точки зрения центром его жизни. Поэтому на очень многие наследственные вопросы, где бы они ни рассматривались, будет распространяться российское существенное право", – пояснил для NEWSru.Israel независимый (т.е. не участвующий в данном процессе) израильский адвокат Эли Гервиц.

Установление ценности завещаемого имущества будет непростой проблемой. При определении опекуна израильский суд будет отталкиваться от блага ребенка. "Если суд придет к выводу, что благо ребенка требует, чтобы Даниэлла осталась проживать в Израиле, то надо ждать креативной мотивировки такого решения. А креативности израильским судам по семейным вопросам не занимать - особенно в делах, где на вопросы опеки накладываются международные аспекты", - заявил Гервиц.

"Поскольку позиции сторон полярные и трудно себе представить договоренность, при которой и волки были бы сыты, и овцы целы, то, скорее всего, дело закончится не компромиссом, а судебным решением. При этом любая сторона, оказавшаяся недовольной решением суда – первой, а затем и второй инстанции, будет продолжать апеллировать до последней возможности. Поэтому я рискну предположить, что окончательное решение по этому делу будет вынесено не в Рамат-Гане, а – в Иерусалиме, в Верховном суде", – сказал эксперт.

Возможно, дело будет направлено и в российский суд, поскольку Даниэлла фон Калманович тоже до недавнего времени проживала в России. Не исключено, что судами разных стран могут быть вынесены противоречащие друг другу решения, предположил израильский специалист.

Еще одно щекотливое обстоятельство состоит в том, что наследство Калмановича может физически располагаться не только в тех двух странах, где могут вестись дебаты о праве опекунства над его младшей дочерью. "Первое, что нужно будет проверить в каждой стране, где есть имущество Калмановича, это то, признает ли эта страна иностранное судебное решение об опеке для фактической реализации права наследования несовершеннолетней. И если признает, то какое из решений предпочтет суд третьей страны, если они будут противоречивыми… В результате может возникнуть из ряда вон выходящая ситуация, когда в судебные инстанции третьих стран будут обращаться опекуны, назначенные израильским судом, и опекуны, назначенные судом российским… только это будут совершенно разные люди", - отмечает израильский юрист, напомнив, что сама Даниэлла до 18 лет не вправе будет распоряжаться унаследованным имуществом, за нее это будут делать опекуны.