Внутренняя часть Западного крыла Федерального дворца в Берне, где проходят заседания Федерального совета
 
 
 
Внутренняя часть Западного крыла Федерального дворца в Берне, где проходят заседания Федерального совета
Sandstein / Wikipedia

Правительство Швейцарии заявило, что воевавшие на стороне террористических группировок в Сирии или Ираке, в случае возвращения на родину будут отданы под суд. Решение властей объясняется интересами безопасности, передает ТАСС.

Согласно одобренной на заседании Федерального совета (правительства) стратегии, главное внимание при решении вопроса о гражданах, уехавших воевать в Сирию или Ирак "по террористическим мотивам", будет уделено обеспечению безопасности населения. В Берне исходят из того, что "террористические действия должны преследоваться по закону в той стране, где они были совершены".

"Если же уголовное преследование будет невозможно в государстве, где был нарушен закон, то Швейцария обязана потребовать от своих граждан ответить за свои действия перед судом сразу же по возвращении в Швейцарию или в государство, с которым у Швейцарии имеется соглашение о юридической помощи", - констатировал Федеральный совет.

По имеющейся у правительства информации, в "сирийско-иракской зоне конфликта" на настоящий момент могут находиться примерно два десятка швейцарцев, которые уехали в свое время воевать "по террористическим мотивам". Среди них есть те, кто был задержан и сейчас находится в руках "фактических властей" в районах, не контролируемых правительствами Сирии или Ирака. "Существует риск, что эти лица будут бесконтрольно освобождены", - полагают в Берне.

Согласно принятой Федеральным советом стратегии, Берн не будет препятствовать возвращению в Швейцарию граждан, воевавших на стороне террористов. Вместе с тем, он не намерен и "активно способствовать их репатриации". Исключение сделано только для детей: вопрос об их возвращении в Швейцарию "может быть рассмотрен в интересах ребенка".

Репатриация несовершеннолетних возможна с согласия компетентных кантональных и местных властей, занимающихся защитой детей, а также с согласия родителей, если они не лишены родительских прав.