Сирийский президент Башар Асад убежден, что вмешательство иностранных сил во внутренний конфликт его страны грозит крайне серьезными последствиями не только всему региону, а чуть ли не миру в целом.
"Сирия - последний оплот секуляризма, стабильности в регионе, так что, полагаю, (иностранное вмешательство породит) эффект домино, который накроет всю территорию от Атлантики до Тихого океана, да и затронет весь остальной мир", - заявил Асад в интервью арабской версии телеканала Russia Today.
По его словам, цена иностранного вмешательства в дела Сирии окажется "выше, чем мир может себе позволить". "Я не думаю, что они (Запад) собираются (начинать военные действия), но если такое случится, никто не знает, чем все обернется", - добавил сирийский президент. Он также заверил, что не собирается бежать из страны или добровольно складывать полномочия во имя собственного спасения, как некоторые его бывшие коллеги, столкнувшиеся с "арабской весной".
Вопрос о международном военном вмешательстве в сирийский конфликт, длящийся уже 20 месяцев, как известно, никак не могут решить в Совбезе ООН. Ряд западных стран, в частности, США, а также их сторонники с Ближнего Востока уже год пытаются убедить оппонентов в необходимости ряда мер. Похожих на те, что были предприняты в Ливии. Однако обладающие правом вето Россия и Китай, памятуя о резолюции 1973 и ее трагических для Джамахирии последствий, противостоят попыткам провести в Совбезе аналогичный вариант документа по Сирии.
В такой ситуации противникам режима Башара Асада, вероятно, был бы на руку односторонний вооруженный конфликт. Таковой едва не разгорелся недавно из-за ряда инцидентов, столкнувших лбами Дамаск и Анкару. Однако сторонники так называемой сирийской оппозиции, видимо, до сих пор не теряют надежды решить дело мирным путем. Так, гарантии безопасности Асаду и его семье в обмен на добровольное отречение от власти готовы предоставить и ряд ближневосточных стран, и даже Великобритания. Сирийский президент, однако, непреклонен.
"Я не марионетка. Не Западом я создан… Я сириец, рожден в Сирии, так что в Сирии мне и жить, и умирать", - сказал Асад в интервью RT.