Ближневосточный конфликт обретает формы телефонной и телевизионной войны Главными её атрибутами стали включения в теле- и радиопрограммы Ливана, вечерние звонки в частные жилища ливанцев и приходящие на их мобильные телефоны сообщения "Насралла - собака"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Ближневосточный конфликт обретает формы телефонной и телевизионной войны
Архив NEWSru.com
 
 
 
Главными её атрибутами стали включения в теле- и радиопрограммы Ливана, вечерние звонки в частные жилища ливанцев и приходящие на их мобильные телефоны сообщения "Насралла - собака"
Euronews
 
 
 
La Stampa считает, что такие звонки являются частью "эскалации" психологической войны: все голоса из Израиля называют имена тех, кто живет в этой конкретной квартире, или, по крайней мере, тех, на кого оформлен телефон
Архив NEWSru.com

Ближневосточный конфликт обретает формы телефонной и телевизионной войны. Главными её атрибутами стали включения в теле- и радиопрограммы Ливана, вечерние звонки в частные жилища ливанцев и приходящие на их мобильные телефоны сообщения "Насралла - собака", пишет La Stampa (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Корреспондент издания рассказывает о том, что около полуночи на экране его мобильного телефона с ливанской картой появился "странный вызывающий" номер "0000" и мужской голос начал говорить на арабском языке очень серьезным тоном. Журналист прервал его, сказав сначала на английском, а потом на французском, что, к сожалению, абонент - иностранец. Собеседник в нерешительности замолк, потом переспросил: "Иностранец?" - "Да, итальянец". - "Что вы делаете в Бейруте?" - "Я журналист". - "Один из тех, кто продолжают лгать по поводу нашей оборонительной операции?" - "Как я понимаю, вы говорите из Израиля". - "А что вы делаете среди этих террористов?"

Беседа продолжалась несколько минут, в определенный момент стала почти дружеской и закончилась словом "созвонимся". Для звонившего этот веселый разговор был отклонением от обычного отеческого предупреждения: "Насралла всех вас приведет к краю пропасти".

Переводчица итальянских журналистов также сообщила о том, что позапрошлым вечером она подошла к телефону и услышала голос мужчины, говорившего с ливанским акцентом: "Если где-то рядом с тобой прячутся боевики "Хизбаллах", скажи об этом немедленно, в противном случае мы разбомбим и твой квартал, говорит государство Израиль". Девушка из Сайды рассказала о том, что и ей звонили с аналогичными требованиями. "Сымитировать ливанский акцент очень сложно, - сказала девушка, - мне кажется, что это был кто-то из старой армии Антуана Лахуда, генерала, сотрудничавшего с израильтянами во время оккупации Ливана, который ушел вместе с ними, забрав с собой христиан и друзов".

La Stampa считает, что такие звонки являются частью "эскалации" психологической войны: все голоса из Израиля называют имена тех, кто живет в этой конкретной квартире, или, по крайней мере, тех, на кого оформлен телефон, создавая впечатление, что Иерусалим может добраться куда угодно. К тому же, отмечает издание, это односторонняя деятельность, поскольку на ливанской стороне фронта нет средств для того, чтобы попытаться оказать влияние на общественное мнение противника.

Между тем, пару дней назад несколько ослабла "SMS-война". Сначала оскорбительные послания "Насралла - собака" приходили на телефоны ливанцев каждый день, так же как и листовки, на которых лидер "Хизбаллах" изображался с телом змеи и горящими глазами. Но сейчас поток SMS, которые направлялись через две национальные сети Alfa и Mtc Touch, замедлился.

Израиль обвиняют в атаках на ливанские радиостанции и телеканалы

Вероятнее всего, психологическая война теперь активизируется на радио и телевидении: включения в программы происходят все чаще, а национальные сети стали использовать электронные средства защиты. "Начиная со второй недели войны Израиль постоянно предпринимает попытки включиться в наши программы, - сказал Надим Аладдин, директор "Голоса народа", коммунистической радиостанции, полностью поддерживающий позиции "Хизбаллах". - Врезки начались с того момента, как у наших берегов появились их военные корабли. Однако, постоянно меняя частоту, нам удается выходить в эфир с определенной регулярностью".

Ибрагим Ферхат рассказал об аналогичных атаках на передачи Al Manar, телеканала "Хизбаллах". "Израиль несколько лет назад установил специальную аппаратуру в Джабаль-аль-Шек, неподалеку от знаменитых Ферм Шебаа, - говорит он, - и в прошлые годы она уже применялась. Теперь это делается более активно, но, если не считать нескольких вмешательств в новостные программы несколько недель назад, нам удается противодействовать этим пиратским методам. Мы обратились в ООН и в Национальный совет по информации, однако никто не реагирует".

Телеканал радикального движения находится в особых условиях, между войной и обычной деятельностью. С одной стороны, его журналисты ведут себя как армия, с другой - руководство пытается добиться реакции со стороны властей. "Наши инженеры-электронщики - хорошие специалисты, им удалось защитить как телевизионное, так и радиовещание", - сказал в заключение Ферхат.

Радиостанция "Хизбаллах" называется Annour ("Свет") и, по-видимому, уже некоторое время она вещает с мобильных станций, смонтированных на автомобилях. Возможно, еще и поэтому израильские самолеты продолжают охотиться за фургонами.

Последним шагом в психологической войне стало распространение листовок: сначала Израиль заранее предупреждал, какие районы будут подвергнуты бомбежке, но теперь предупреждает о бомбежках, которых не случается. Видимо, этот прием направлен на запугивание населения, заключает La Stampa.