Итоговое коммюнике саммита НАТО, проходившего 11-12 июня в Брюсселе, было согласовано до начала самой встречи по просьбе помощника президента США по национальной безопасности Джона Болтона и других официальных лиц
 
 
 
Итоговое коммюнике саммита НАТО, проходившего 11-12 июня в Брюсселе, было согласовано до начала самой встречи по просьбе помощника президента США по национальной безопасности Джона Болтона и других официальных лиц
NATO

Итоговое коммюнике саммита НАТО, проходившего 11-12 июня в Брюсселе, было согласовано до начала самой встречи по просьбе помощника президента США по национальной безопасности Джона Болтона и других официальных лиц. Об этом сообщает газета The New York Times со ссылкой на дипломатов Европы и американских должностных лиц.

По данным источников, Болтон предпринял меры, чтобы на саммите НАТО не повторилась ситуация, которая произошла на встрече лидеров G7 в Канаде, которую Трамп покинул, не подписав итоговый документ. Помощник президента США через постпреда при НАТО Кэю Бейли Хатчинсон передал остальным его коллегам в Брюсселе просьбу завершить работу над проектом итогового коммюнике саммита Североатлантического альянса до того, как Трамп отправится в турне в Европу.

Генсек блока Йенс Столтенберг согласился с доводами Болтона на совещании с постпредами участниц НАТО 4 июля и рекомендовал делегациям завершить работу над итоговым документом встречи в верхах к 6 июля, говорится в статье.

По замыслу американской стороны, разногласия членов НАТО, обычно проявляющиеся во время обсуждений на встречах, не должны были найти отражения в итоговом документе. Как отмечает ТАСС, Болтон, госсекретарь Майкл Помпео и министр обороны Джеймс Мэттис предполагали, что Трамп внесет свою лепту в разногласия и обострение конфронтации на саммите в Брюсселе. В итоге президент США поступил именно так, в том числе поставив под сомнение статью 5 договора НАТО о коллективной обороне.

Трамп на саммите НАТО требовал, чтобы страны альянса не только выполняли обязательство о повышении военных расходов до 2% ВВП, но и увеличили расходы до уровня в 4%. В настоящее время лишь восемь стран НАТО тратят на оборону больше 2% ВВП.