The Times: премьер-министр Японии выбрал "убийц" для проведения реформ
 
 
 
The Times: премьер-министр Японии выбрал "убийц" для проведения реформ
Kyodo

После победы Либерально-демократической партии премьер-министра Японии Дзюнъитиро Коидзуми ожидает нелегкая задача выполнения обещаний по проведению в стране радикальных реформ. Коидзуми принял решение о внеочередных парламентских выборах , прошедших в стране в воскресенье, стремясь выйти из тупика, возникшего вокруг планов проведения крупнейшей в мире приватизации и начала внесения серьезных изменений в японскую жизнь, с более компактным правительством и большей экономической свободой.

Как пишет The Times, чтобы расправиться со смутой в своих рядах, Коидзуми выбрал так называемых "убийц" - кандидатов из числа знаменитостей, чтобы те выступили против диссидентов в Либерально-демократической партии. Уже в пятницу, по предварительным опросам общественного мнения, было ясно, что либерал-демократы лидируют: деловой ежедневник Nihon Keizai Shimbun отдал им 52%, а демократам – 34%. (Перевод публикует сайт Inopressa.ru.)

Обаяние Коидзуми в некоторых аспектах совсем не то, что обаяние Маргарет Тэтчер (он, например, является фанатом рок-музыки), однако, так же как и она, он - сторонник здоровых финансов и свободных рынков. Его самая главная идея – приватизировать японскую почту, гигантскую государственную бюрократическую машину, которая доставляет почту, функционирует как сбербанк и выдает страховку в тысячах отделений по всей стране.

Однако Либерально-демократическая партия Коидзуми категорически сопротивляется изменениям. Она находится у власти на протяжении последних 50 лет и использует почту для получения дешевых финансов на госрасходы и для раздачи постов своим сторонникам. Многие почтмейстеры передают свою должность по наследству, и некоторые отделения находятся под руководством одних и тех же семей на протяжении четырех и более поколений.

Финансы почты кажутся безграничными – в казне почтовой системы находится более 1 трлн фунтов, и старая гвардия либерал-демократов не хочет отказываться от них так просто. Партийные боссы в парламенте были крайне расстроены планами Коидзуми. Один из представителей парламента назвал премьер-министра "чудаком".

Коидзуми, как Ангела Меркель, которая выступает против канцлера Германии Герхарда Шредера, - консерватор с жилкой радикального реформатора. Как и Германия, говорит он, Япония должна вновь сотворить послевоенное экономическое чудо для того, чтобы выжить в полном конкуренции мире. Но, в отличие от Германии, у дверей Японии стоит Китай. Год за годом японские промышленные предприятия уступают фабрикам Шанхая и Шэньчжэня, а японские магазины наводнили дешевые китайские товары и продукты, отмечает британская газета.

Премьер-министр, тем не менее, может указать на мудрые японские корпорации, которые перенесли черновую работу в Китай, а интеллектуальные ресурсы оставили дома – это такие фирмы, как Toyota, и индустрия новых услуг, оживляющих экономику с помощью электронной коммерции, дизайна и популярных на весь мир мультфильмов.

Токийская фондовая биржа не пострадала от высоких цен на нефть, природных катаклизмов и глобальной напряженности, и на прошлой неделе достигла пика последних четырех лет после того, как инвесторы начали ставить на победу Коидзуми. Оппозиционная Демократическая партия была не в состоянии нанести много ударов. Ее собственные планы реформирования японской почты получили лишь половину той поддержки, какую получил Коидзуми.

Избирателям, особенно женщинам, импонирует энергичный стиль разведенного Коидзуми. Его верная поддержка Америки и Великобритании в Ираке, похоже, также не обернулась потерей голосов. К тому же ему сопутствует удача. По словам экспертов по безопасности, Японии удалось избежать крупных терактов не только потому, что это настолько однородное общество, что на его фоне чужаки резко выделяются, но и потому, что атаки с применением зарина в 1990-х годах сделали полицейских настоящими экспертами в деле тщательного наблюдения за общественными местами.

После выборов для Коидзуми наступает настоящее время испытаний. На протяжении последнего десятилетия цены на недвижимость упали, исчезли традиционно пожизненные должности, корпоративная Япония вернулась к получению здоровых прибылей лишь несколько лет назад. Неудивительно, что премьер-министру нравится возрождать самурайский дух, когда он говорит об будущих целях, заключает издание.