Минский областной суд огласил приговор по делу группы бывшего бойца спецназа Валерия Игнатовича Подсудимые обвинялись в совершении ряда тяжких преступлений - жестоких убийств, дерзких разбойных нападений
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Минский областной суд огласил приговор по делу группы бывшего бойца спецназа Валерия Игнатовича
Архив NTVRU.com
 
 
 
Подсудимые обвинялись в совершении ряда тяжких преступлений - жестоких убийств, дерзких разбойных нападений
Архив NTVRU.com
 
 
 
Оператор ОРТ Дмитрий Завадский пропал без вести 7 июля 2000 года в районе минского аэропорта
Архив NTVRU.com
 
 
 
Следствие утверждает, что похищение оператора ОРТ организовал Валерий Игнатович
Архив NTVRU.com

Минский областной суд в четверг огласил приговор по делу группы бывшего бойца спецназа Валерия Игнатовича, обвиняемых в совершении ряда тяжких преступлений, в числе которых похищение телеоператора ОРТ Дмитрия Завадского, передает "Интерфакс".

Обвиняемые Валерий Игнатович, Максим Малик и Алексей Гуз приговорены к пожизненному тюремному заключению. Еще один обвиняемый - Сергей Савушкин приговорен к 12 годам заключения с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Перед судом предстали четыре человека √ офицер спецподразделения "Алмаз" Валерий Игнатович, бывший а также боец "Алмаза" Максим Малик, неработающий, ранее судимый Сергей Савушкин и бывший курсант академии милиции Алексей Гуз.

Подсудимые обвинялись в совершении ряда тяжких преступлений - жестоких убийств, дерзких разбойных нападений. Им также инкриминируется похищение оператора ОРТ. Напомним, что Дмитрий Завадский пропал без вести 7 июля 2000 года в районе минского аэропорта. Его машина была обнаружена в минском аэропорту, где он должен был встретить журналиста Павла Шеремета.

Уже на следующий день Шеремет обвинил президента Белоруссии в причастности к исчезновению своего коллеги. Однако власти сразу же стали отвергать эти обвинения, а Александр Лукашенко в одном из интервью, данном им в те дни, заявил, что лично будет контролировать расследование этого дела. До сих пор Дмитрия Завадского не нашли.

Обвинение попросило суд определить для обвиняемых исключительную меру наказания - смертную казнь, передает ИТАР-ТАСС. Процесс по "делу Игнатовича", начавшийся 24 октября 2001 года, не только вызвал большой общественный резонанс, но и выделился среди других судебных слушаний своей закрытостью.

Все участники процесса дали подписку о неразглашении хода судебного разбирательства. В здание суда не допускались ни представители общественности, ни журналисты. Поэтому почти вся информация о процессе, в том числе о дате оглашения приговора, поступала и поступает лишь из третьих рук. Так, стало известно, что из материалов, представленных суду, не появилось никакой ясности о судьбе Дмитрия Завадского.

Главный обвиняемый по делу - бывший сотрудник белорусского спецподразделения "Алмаз" Валерий Игнатович. Следствие утверждает, что похищение оператора ОРТ организовал именно он.

Игнатович хотел отомстить журналисту за один из его материалов, в котором Завадский утверждал, что среди чеченских боевиков есть граждане Белоруссии. Никаких фамилий в материале Дмитрий не называл, но прокуратуре уверены, что Игнатович принял сказанное на свой счет и отомстил Завадскому.

По сведениям из зала суда, Игнатович не признал себя виновным и в знак протеста объявил голодовку. Многие судебные заседания проходили без его присутствия. Бывший сотрудник спецподразделения "Алмаз" Максим Малик и бывший курсант Академии МВД Алексей Гуз также не признали своей вины.

Государственный обвинитель Федор Шедов посчитал доказанной вину обвиняемых по семи преступлениям и лишь по одному эпизоду √ о вымогательстве 15 тыс. долларов - недоказанной. Прокурор считает доказанными обвинения в убийстве азербайджанской семьи Насибовых-Агаевых в Минске, убийстве в Борисове и Марьиной Горке (Минская область), похищении оператора ОРТ Дмитрия Завадского, разбойных нападениях. Прокурор просил суд приговорить всех четверых обвиняемых к высшей мере наказания - расстрелу.

В свою очередь, адвокаты считают вину своих подзащитных в совершении предъявленных им преступлений недоказанной и просили суд оправдать их по всем пунктам обвинения.