Македонский пчеловод отсудил у медведя 3,5 тысячи долларов за кражу меда
 
 
 
Македонский пчеловод отсудил у медведя 3,5 тысячи долларов за кражу меда
Матица на иселениците

Македонский пасечник Зоран Киселоски отсудил у медведя 3,5 тыс. долларов за кражу меда и разорение ульев. Суд города Биотла признал косолапого виновным в причинении значительного материального ущерба, однако постановил, что компенсацию пострадавшему должно выплатить государство, сообщает РИА "Новости".

Как рассказал сам селянин, он пытался отбиться от медведя, ставя на полную громкость музыку сербской поп-певицы Светланы Ражнатович, известной под псевдонимом Цеца, а потом приобрел электрогенератор и осветил участок. Это помогло отпугнуть зверя на несколько недель, однако затем сам пасечник устал от светомузыки и выключил ее, чем не преминул воспользоваться зверь. Он разорил ульи и съел часть меда, после чего скрылся в неизвестном направлении.

Тогда-то Киселоски подал на животное в суд, требуя компенсации. По результатам процесса, который продолжался более года, медведь - он на разбирательстве не присутствовал - был признан виновным. Приняв во внимание, что хозяина у преступника нет, а сам он относится к охраняемым государством животным, суд решил, что ущерб в 140 тыс. динаров должна возместить казна.

Суды над животными: голуби-контрабандисты и петух-дьяволопоклонник

Суды над животными были нередким явлением в средневековой Европе, где они известны с XIII века, рассказывает РИА "Новости". В ту пору считалось, что звери сознают, что делают, и обязаны отвечать за свои поступки на общих основаниях. В случае доказанной вины животное могли казнить или даже отлучить от церкви.

"Злоумышленнику" предъявлялось формальное обвинение, при необходимости его сажали в общую тюрьму. Животные могли участвовать в допросах - толковать издаваемые ими звуки должен был суд - и даже рассчитывать на услуги адвоката. Приговор приводили в исполнение со всеми формальностями: казнь происходила с участием государственного палача, в присутствии народа, на городской площади, иногда при звоне колоколов.

Судили козлов и коз, коров и быков, мулов, лошадей, кошек, собак и петухов, но чаще всего в уголовных процессах фигурировали свиньи. Так, в 1457 году в Савиньи, во Франции, свиноматка была признана виновной в предумышленном убийстве пятилетнего мальчика Жана Мартена и повешена. Шестерых поросят-соучастников суд освободил от наказания, приняв во внимание их малый возраст.

В 1474 году в Базеле на скамье подсудимых оказался петух, которого обвиняли в том, что он снес яйцо, причем без желтка - считалось, что такие яйца насиживают ведьмы в союзе с сатаной. Дело было почти безнадежным, и даже адвокат не решился утверждать, что его подзащитный невиновен. Защитник лишь настаивал, что петух не заключал сделки с дьяволом, а яйцо снес случайно и без злого умысла. После длительного разбирательства судьи приговорили петуха к смерти - вместе с яйцом его сожгли при большом стечении народа.

Примеры судов над животными есть и в новейшей истории. Так, лабрадор-ретривер по имени Пеп, живший в штате Пенсильвания, был приговорен к пожизненному заключению за то, что съел кошку местного губернатора. Пепа отправили в государственную тюрьму в Филадельфию, где он получил номер С2559. В тюрьме Пеп был окружен всеобщей любовью, ему позволяли менять сокамерников когда вздумается. В 1930 году, после шести лет заключения пес умер от старости.

А в 1963 году в Триполи к смертной казни приговорили 75 почтовых голубей - контрабандисты натренировали их доставлять через ливийскую границу банкноты из Греции, Италии и Египта. Люди тогда отделались штрафом.