Предпринятый во вторник премьер-министром Японии Дзюнъитиро Коидзуми демонстративный поход в синтоистский храм Ясукуни вызвал в самой Японии критику со стороны не только оппозиции, но и политических деятелей из правящего лагеря В свою очередь министр иностранных дел КНР Ли Чжаосин выразил "серьезный протест" в связи с посещением Коидзуми храма Ясукуни. Соответствующее представление глава внешнеполитического ведомства сделал вызванному в МИД послу Японии в Пекине
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Предпринятый во вторник премьер-министром Японии Дзюнъитиро Коидзуми демонстративный поход в синтоистский храм Ясукуни вызвал в самой Японии критику со стороны не только оппозиции, но и политических деятелей из правящего лагеря
Kyodo
 
 
 
В свою очередь министр иностранных дел КНР Ли Чжаосин выразил "серьезный протест" в связи с посещением Коидзуми храма Ясукуни. Соответствующее представление глава внешнеполитического ведомства сделал вызванному в МИД послу Японии в Пекине
Вести
 
 
 
В Пекине считают, что премьер Коидзуми "потерял доверие не только со стороны международного сообщества, но и самого японского народа"
Вести

Предпринятый во вторник премьер-министром Японии Дзюнъитиро Коидзуми демонстративный поход в синтоистский храм Ясукуни вызвал в самой Японии критику со стороны не только оппозиции, но и политических деятелей из правящего лагеря.

"Крайне безответственным" назвал предпринятое главой японского правительства паломничество генеральный секретарь Демократической партии Японии Юкио Хатояма. "Действия премьера Коидзуми глубоко ранят сердца людей, пострадавших в результате войны, и наносят большой ущерб государственным интересам", - подчеркивается в его заявлении, поступившем в ИТАР-ТАСС.

В храме Ясукуни хранятся списки с именами японских солдат и офицеров, убитых в войнах, а также военных преступников класса "А", повешенных после войны по приговору международного трибунала, в связи с чем в ряде стран Азии, пострадавших от японской агрессии и оккупации, этот храм считают символом японского милитаризма.

В заявлении Хатоямы отмечается, что в сентябре Коидзуми уходит в отставку, в результате чего ликвидировать последствия его действий придется преемнику премьера. Примечательно, что один из претендентов, министр финансов Японии Садакадзу Танигаки, подверг критике сегодняшний поход Коидзуми. "Вызывающими сожаление" назвал действия премьера Такэнори Кандзаки, лидер партии Комэйто, которая входит в правящую в Японии двухпартийную коалицию. Он высказался за сооружение государственного мемориала в память погибших на войне.

Экс-премьер Японии Ясухиро Накасонэ, который в 1985 году посетил Ясукуни 15 августа, но после широких международных протестов решил воздержаться от повторения подобных действий, призвал убрать из хранящихся в храме списков имена главных военных преступников.

В свою очередь министр иностранных дел КНР Ли Чжаосин выразил "серьезный протест" в связи с посещением Коидзуми храма Ясукуни. Соответствующее представление глава внешнеполитического ведомства сделал вызванному в МИД послу Японии в Пекине.

Незадолго до этого было распространено официальное заявление китайской стороны, в котором поход Коидзуми был назван "крушением политических основ" двусторонних отношений. Посещение храма Ясукуни, в котором хранятся списки с именами военных преступников - "тех, кто разрабатывал и осуществлял внешнюю агрессию Японии", "серьезно ранит чувства китайского народа", отмечается в заявлении МИД.

В Пекине считают, что премьер Коидзуми "потерял доверие не только со стороны международного сообщества, но и самого японского народа".

Президент Южной Кореи Но Му Хен также заявил, что Япония "должна от всей души раскаяться" за содеянное в прошлом. Южнокорейский лидер в речи по случаю 61-й годовщины освобождения Кореи от японских колонизаторов призвал Токио "принять меры" для решения острых проблем в двусторонних отношениях. В их числе он назвал посещение японскими политиками храма Ясукуни, проблему школьных учебников, в которых, как считают в Южной Корее, содержатся попытки исказить историю колониального правления Японии на Корейском полуострове в 1910-1945 годах, а также спор вокруг территориальной принадлежности островов, которые японцы называют Такэсима, а корейцы - Токто.

Посол Японии в Сеуле Сиотаро Осима был срочно вызван в южнокорейский МИД, где ему был заявлен официальный протест.