Целью определенных кругов на Западе является разжигание конфликта между славянскими и мусульманскими народами, - заявил Милошевич  "Когда в начале 90-х годов к власти в Хорватии пришли националисты, сербы и другие нехорваты сразу стали второстепенной нацией"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Целью определенных кругов на Западе является разжигание конфликта между славянскими и мусульманскими народами, - заявил Милошевич
Euronews
 
 
 
"Когда в начале 90-х годов к власти в Хорватии пришли националисты, сербы и другие нехорваты сразу стали второстепенной нацией"
Euronews
 
 
 
Экс-президент Югославии заявил, что Сербия, во главе которой он тогда был, все время пыталась обеспечить мирный процесс и способствовать ему
Euronews
 
 
 
"Когда мусульмане стали в центре Сараево убивать сербов, я призвал к немедленному прекращению конфликта"
Euronews
 
 
 
Милошевич высказал мнение, что война в Боснии и Герцеговине началась, когда под нажимом посла Германии Циммерманна боснийский президент Алия Изетбегович отозвал свою подпись под лиссабонским соглашением
www.nato.int
 
 
 
По словам экс-президента, он неоднократно осуждал бомбардировки Сараево силами боснийских сербов под командованием генерала Младича
Архив NTVRU.com

Запад провоцировал этнические трения в Хорватии и Боснии, чтобы достичь конечной цели - разрушения многонациональных коммунистических государств - таких, как Югославия и СССР, заявил экс-президент Югославии Слободан Милошевич, выступая в понедельник в Международном трибунале для бывшей Югославии (МТБЮ) в Гааге.

Для того, чтобы контролировать экономический, политический, социальный и культурный потенциал Югославии, "они выбрали метод национального конфликта", - сказал Милошевич.

"Когда в начале 90-х годов к власти в Хорватии пришли националисты, сербы и другие нехорваты сразу стали второстепенной нацией", - сказал Милошевич. Руководство Хорватии, по его словам, которые приводит РИА "Новости", стало проводить политику на отделение и осуществлять геноцид. С помощью посредника ЕС лорда Кэррингтона было выработано политическое решение, которое было бы успешным, если бы Германия не признала преждевременно независимость Хорватии, продолжил экс-президент СРЮ. Именно после этого в Хорватии начался вооруженный межэтнический конфликт, считает он.

Далее Милошевич высказал мнение, что война в Боснии и Герцеговине началась, когда под нажимом посла Германии Циммерманна боснийский президент Алия Изетбегович отозвал свою подпись под лиссабонским соглашением, которое давало возможность избежать конфликта. Милошевич процитировал слова Изетбеговича, который заявил, что не может быть мирных отношений между исламской религией и неисламскими институтами. Именно такая позиция, по его мнению, привела к войне в Боснии.

Экс-президент Югославии также заявил, что Сербия, во главе которой он тогда был, все время пыталась обеспечить мирный процесс и способствовать ему. "Когда мусульмане стали в центре Сараево убивать сербов, я призвал к немедленному прекращению конфликта", - сказал он. По словам экс-президента, он неоднократно осуждал бомбардировки Сараево силами боснийских сербов под командованием генерала Младича.

Милошевич опроверг обвинения в том, что он направлял действия Югославской народной армии (ЮНА). По его словам, ЮНА не подчинялась президенту Сербии. Он сказал, что осудил бомбардировку Дубровника и ясно заявил тогда, что Дубровник является хорватским городом.

По словам Милошевича, он, естественно, стремился спасать и сербов, которые оказывались под угрозой. Отметив, что были спасены сотни тысяч сербов, экс-президент подчеркнул, что гордится этим.

Милошевич также напомнил, что из Хорватии были изгнаны 600 тысяч сербов. По признанию даже многих западных экспертов, в Краине хорватские войска провели широкомасштабную этническую чистку, убив тысячи сербов и изгнав остальных с мест, в которых они поселились 500 лет назад, подчеркнул он.

По словам бывшего югославского лидера, сторона обвинения в международном трибунале представляет сфабрикованные материалы. Он также сказал, что не оспаривает необходимости судить тех, кто убивал стариков, женщин и детей, но нельзя сажать на скамью подсудимых тех, кто работал ради достижения мира.

Между тем директор отдела информации и прессы НАТО Джеми Шеа заявил в понедельник в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что бывший президент Югославии Слободан Милошевич - "лидер, который довел собственную страну, собственный народ до катастрофы".

Шеа убежден, что проведение военной операции НАТО на Балканах было правильным шагом. "НАТО использовало силу в качестве последнего средства после того, как потерпели неудачу все дипломатические усилия", - подчеркнул он. Директор отдела информации и прессы НАТО отметил, что в ходе военной операции альянсом совершались ошибки. "Но, - заметил он, - в отличие от Милошевича, мы эти ошибки тогда же и признали".

Представитель НАТО подчеркнул также, что действия альянса в Косово "не были направлены лишь на то, чтобы провести военную операцию, чтобы просто сбросить бомбы". "Мы хотели остановить этническую чистку, но мы понимали и понимаем, что только силовой операцией не решишь таких проблем, поэтому нам пришлось остаться в Косово и вместе с русскими помочь строить мир", - сказал Шеа.

Во время своего предыдущего выступления на прошлой неделе Милошевич, который не признает трибунала и защищает себя сам, опроверг обвинения в свой адрес. Он обвинил Запад в попытке вмешательства во внутренние дела Югославии и нарушении норм международного права в ходе бомбовых ударов НАТО в 1999 году.

Слободану Милошевичу предъявлены обвинения в геноциде в 1992-1995 годах в Боснии и в преступлениях против человечности в 1991 году в Хорватии и в 1998-1999 годах в югославской провинции Косово. Обвинение утверждает, что с ведома Милошевича и под его руководством на Балканах творилось насилие, по своим масштабам сравнимое со зверствами фашистов в годы Второй мировой войны.

Однако причастность Милошевича к военным преступлениям еще предстоит доказать. "У обвинения нет документов за подписью Милошевича, которые подтверждали бы, что преступления против человечности совершались по его приказу. Но обвинители попытаются доказать, что притеснение этнических меньшинств в бывшей Югославии было настолько систематическим, что не могло не идти сверху", - сказал один из западных наблюдателей в Гааге.