Власти Сенегала, в течение почти трех недель удерживавшие российский рыболовецкий траулер "Олег Найденов", во вторник, 21 января, разрешили судну покинуть порт Дакара "Получена благоприятная информация из Сенегала о том, что власти этой страны готовы принять залог за задержанный траулер", - заявил "Интерфаксу" Юрий Паршев, директор мурманского ЗАО "Феникс", которое является судовладельцем траулера
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Власти Сенегала, в течение почти трех недель удерживавшие российский рыболовецкий траулер "Олег Найденов", во вторник, 21 января, разрешили судну покинуть порт Дакара
Russia Today
 
 
 
"Получена благоприятная информация из Сенегала о том, что власти этой страны готовы принять залог за задержанный траулер", - заявил "Интерфаксу" Юрий Паршев, директор мурманского ЗАО "Феникс", которое является судовладельцем траулера
Russia Today
 
 
 
Впрочем, чуть ранее во вторник глава МИД РФ Сергей Лавров, комментируя ситуацию с "Найденовым", дал понять, что освобождение судна — вопрос фактически решенный
Global Look Press

Противоречивая информация поступает по поводу российского рыболовецкого траулера "Олег Найденов", который был задержан Сенегалом. По данным судовладельца, во вторник, 21 января, корабль наконец покинул порт Дакара, где его почти три недели удерживали. Правда, в российском посольстве сообщили, что процедура еще не завершена и на самом деле освобождения стоит ждать сегодня-завтра. В команде судна 62 россиянина, 23 гражданина Гвинеи-Бисау и один гражданин Белоруссии.

Чуть ранее Юрий Паршев, директор судовладельца - мурманского ЗАО "Феникс", сообщил "Интерфаксу": "Получена благоприятная информация из Сенегала о том, что власти этой страны готовы принять залог за задержанный траулер". Это означает, что траулер освобожден, добавил он.

Паршев не стал уточнять размер залога, отметив лишь, что он "достаточен для того, чтобы покрыть предъявляемые требования".

В то же время советник-посланник посольства РФ в Сенегале Олег Сергеев уточнил: "В настоящее время завершается процедура согласования освобождения судна после внесения залога и его выхода в море". Дипломат добавил: "Рассчитываем, что этот процесс завершится сегодня-завтра".

В свою очередь представитель Росрыболовства Александр Савельев описал ситуацию так: "Российский рыболовный траулер "Олег Найденов" готовится к выходу в море в район промысла в исключительной экономической зоне Гвинеи-Бисау".

Как сообщалось до этого, сенегальская сторона настаивала на выплате штрафа в размере 3 млн долларов. Затем сумма варьировалась. Но российская сторона настаивала именно на залоге, поскольку выплата штрафа означает признание вины. Экипаж траулера и судовладелец вину не признают.

По словам Паршева, после внесения залога начнутся технические процедуры, связанные с разбирательством инцидента, а траулер выйдет на промысел.

Сообщение о том, что судно отпущено, поступило спустя несколько часов после того, как судовладелец обвинил сенегальскую сторону в нарушении достигнутой ранее договоренности об освобождении.

Впрочем, чуть ранее во вторник глава российского МИДа Сергей Лавров, комментируя ситуацию с "Найденовым", дал понять, что освобождение траулера - вопрос фактически решенный.

"Ситуация сейчас вошла в нормальное русло. По крайней мере, более нормальное, чем это было не так давно, - заявил министр, его цитировало агентство ИТАР-ТАСС. - Стараемся окончательно эту тему закрыть".

Отвечая на вопрос о роли Greenpeace в этой истории, Лавров отметил: "Это тема, которая у всех на слуху. И сами представители Greenpeace не скрывают, что они этим занимались. Ну, такая их роль..."

При этом дипломат заявил о недопустимости использования экологов в политических или коммерческих целях.

"Как и во многих других случаях, святое дело - защиту окружающей среды - превращают в инструмент достижениях политических целей или ведения бизнеса. Это печально, - сказал глава российского дипведомства. - Рассчитываю, что неправительственные организации будут стремиться соответствовать тем идеалам, которые лежат в основе гражданского общества и общественных объединений".

Российский траулер был задержан военными Сенегала в Атлантическом океане, в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау. Задержание проводилось без объяснения причин, в грубой форме. Капитан был закован в наручники.

Сенегальская сторона утверждала, что судно вело промысел в экономической зоне Сенегала. Однако в момент захвата оно находилось в водах Гвинеи-Бисау. Как считают в Росрыболовстве, происшедшее, скорее всего, связано с конкурентной борьбой за рыбные ресурсы.